Tesla прекратит продавать машины в автосалонах. Прибыль под угрозой
Tesla сообщила о переводе продаж по всему миру из автосалонов и дилерских центров в интернет. Теперь клиенты смогут купить Tesla в Северной Америке по телефону за одну минуту; скоро эта возможность будет доступна по всему миру, сообщила компания. После объявления об отказе от физических продаж в пользу онлайн-торговли котировки Tesla упали на 4%.
Негативной динамике акций также способствовало сообщение о том, что компания, вероятно, не получит прибыли в первом квартале. Об этом заявил генеральный директор компании Илон Маск в четверг, 28 февраля. Это противоречит некоторым из его прошлых прогнозов о том, что компания будет получать прибыль, сообщил Bloomberg.
Компания объявила о начале продаж самой недорогой версии седана Model 3 почти через три года после того, как Tesla начала принимать заказы на эту модель. Цены на седан будут снижены на 6%, до $35 тыс. Это станет возможным благодаря закрытию большинства розничных магазинов и переходу на онлайн-продажи, а также значительному снижению расходов на продажи и маркетинг. Часть рабочих мест будет сокращена, некоторые сотрудники перейдут в другие подразделения компании.
Из 130 торговых точек останутся отдельные салоны, которые находятся в местах с интенсивным движением. Но эти дилерские центры не будут продавать машины: вместо этого они будут выполнять роль галерей, витрин и информационных центров. Некоторые точки продаж будут переоборудованы в центры обслуживания и ремонта электромобилей.
Магазины всегда были скорее рекламным проектом, чем действительным местом для продажи, уверен автомобильный консультант исследовательской компании Gartner Майк Рэмзи. По его мнению, реальная проблема для Tesla — это ее возможности сервисного обслуживания.
Маск сообщил, что улучшение обслуживания стало главным приоритетом для Tesla в 2019 году. Компания создаст рабочие места по всему миру для того, чтобы решить проблему, которая стала одной из самых сложных для новых клиентов. Закрытие розничных магазинов будет «невероятно полезно» для увеличения поставок автомобилей, сообщил генеральный директор компании.
Для привлечения покупателей Tesla также упростила условия возврата автомобилей. Теперь клиент компании может вернуть автомобиль в течение семи дней после покупки в том случае, если за это время машина не проехала 1000 миль (1609 км).
Потребность в более дешевых ценах на Model 3 станет более актуальной для покупателей с 1 июля, когда налоговая льгота на электромобили в США уменьшится вдвое. Это сделает машину на $1875 дороже. К концу 2019 года года возможность налоговой льготы закончится.
Прошлый год был самым сложным в истории компании. В третьем квартале Tesla получила первую значимую прибыль за 15 лет с момента создания. Это стало возможным во многом благодаря продажам более дорогих вариантов Model 3 в Северной Америке. В четвертом квартале компания снова получила прибыль, но меньше, чем в третьем квартале.
В первом квартале 2019 компания не сможет отчитаться о прибыли из-за проблем с доставкой автомобилей в Китай и Европу. «Но мы считаем, что прибыльность во втором квартале вероятна», — сказал Маск.
В этом году Tesla планирует произвести от 420 тыс. до 600 тыс. автомобилей. Производство Model 3 ожидается в диапазоне от 350 тыс. до 500 тыс. Производство седанов Model S и кроссоверов Model X может составить от 70 тыс. до 100 тыс.
Среди опрошенных Refinitiv профильных экспертов 13 советуют покупать акции, семь — держать, 11 — продавать. Консенсус-прогноз предусматривает рост котировок на 4% в течение года, до $332 за акцию.
Материалы к статье