Инвестиции для молодых. Зачем компании тратят миллиарды на киберспорт
Американская компания Comcast потратит $50 млн на возведение стадиона для компьютерных игр. Специальную арену для киберспорта построят в Филадельфии, США, сообщает Bloomberg. Стадион под названием Fusion Arena будет рассчитан на 3500 зрителей.
Вместе с зарубежными инвестировать в компьютерные игры начали и российские игроки. В 2019 году собственные проекты, рассчитанные на любителей компьютерных игр, запустили «Яндекс» и МТС.
За последние годы крупнейшие телекоммуникационные компании вложили миллиарды долларов в киберспорт. Это относительно «молодое» явление, официально существующее с 2008 года. Именно тогда была основана Международная федерация киберспорта. Соревнования по видеоиграм приносят шестизначные суммы призерам; спонсорами соревнований становятся крупные мировые бренды. Но так было не всегда.
Десять лет назад крупнейший киберспортивный турнир World Cyber Games имел общий призовой фонд в $0,5 млн. В финальном этапе участвовали 600 человек. В прошлом году в качестве призовых только по одной популярной игре Fortnite было заявлено $100 млн призовых от издателя. Это в 200 раз больше, чем на World Cyber Games в 2009 году.
Интерес к киберспорту стремительно растет с каждым годом. В России с 2016 года он официально признан в качестве вида спорта. В прошлом году Россия заняла третье место в мире по размеру киберспортивной аудитории: число зрителей трансляций превысило 20 млн человек.
Quote предлагает обратить внимание на акции компаний, которые в начале 2019 года отметились интересом к киберспорту с целью получения рекламных прибылей.
Основное пространство Fusion Arena от Comcast будет состоять из множества мониторов. На них будет вестись прямая трансляция многопользовательских компьютерных игр. Сами игроки будут расположены в отдельных комнатах внутри стадиона. Для киберспортсменов предусмотрят тренировочные залы. Площадку для компьютерных игр построят рядом с другими спортивными аренами, в том числе со стадионом для американского футбола.
Крупнейшая американская кабельная компания Comcast уже несколько лет компания выступает в качестве партнера соревнований по играм Overwatch, League of Legends и другим. Сейчас это один из наиболее востребованных кабельных операторов в Соединенных Штатах, однако недавняя отчетность продемонстрировала: компания теряет прибыль в традиционном для себя сегменте кабельного ТВ.
Возможно, поэтому Comcast стремится расширять инвестиционные горизонты и выходить на молодую аудиторию. Для этого дочерняя для Comcast компания NBCUniversal в конце 2016 года приобрела анимационную студию DreamWorks Pictures.
«Вложение в арену в размере $50 млн, очевидно, не является сменой профиля: Comcast все также остается одной из крупнейших компаний-провайдеров в сфере кабельного телевидения и владельцем NBC. Такую инвестицию можно рассматривать как расширения профиля и попытку вложиться в быстро развивающуюся сферу киберспорта», — считает заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин.
Котировки Comcast могут вырасти в ближайшие месяцы на 13% — такую оценку привели 33 профильных аналитика, опрошенных Refinitiv. 24 эксперта советуют покупать акции, девять респондентов рекомендуют держать бумаги американской компании.
Компания «Яндекс» в начале года приобрела эксклюзивные права на трансляцию турниров по киберспортивной дисциплине League of Legends на русском языке. Демонстрировать соревнования по этой игре планируют в сервисе «Яндекс.Эфир». Как сообщил РБК представитель компании, рекламодатели при этом смогут размещать в ходе трансляций свои видеоролики и анимированные баннеры, а также интегрировать свои бренды в киберспортивный контент, купив спонсорские пакеты.
Инвестиция позволит привлечь новую аудиторию к сервису. Сумма контракта не раскрывается, однако известно, что заключен он сроком более чем на один год. По некоторым оценкам, права на трансляцию могли обойтись компании в ₽20 млн.
Акции «Яндекса», согласно прогнозам представителей 13 аналитических групп, имеют потенциал роста более чем 21%. Рекомендация, которую приводит сервис Refinitiv — покупать бумаги.
В середине марта российский сотовый оператор МТС запустил собственную стриминговую платформу WASD.tv. На этой площадке игроки смогут показывать, как они играют в разные компьютерные игры. МТС рассчитывает сделать сервис прибыльным в течение нескольких лет.
Это не первые шаги компании в киберспорте: в прошлом году МТС приобрела более чем за ₽200 млн киберспортивную команду Gambit Esports. Представители МТС отметили, что рынок видеостриминга в целом сейчас оценивается выше рынка киберспорта. По оценкам Grand View Research, мировой объем рынка видеотрансляций прохождения игр в 2018 году превысил $36,6 млрд, тогда как киберспорт пока не превышает $1 млрд.
Ценные бумаги МТС могут подорожать в среднесрочной перспективе на 23%. Добавить эти акции в инвестиционный портфель рекомендуют не только российские инвестиционные компании, такие как «ВТБ Капитал» и БКС, но и представители чешского инвестбанка Wood&Company, специализирующегося на развивающихся рынках.
Для желающих зарабатывать на киберспорте вместе с компаниями есть вариант покупки акций разработчиков видеоигр — Activision Blizzard и Electronic Arts. Это гиганты игровой индустрии, создавшие сверхпопулярные Warcraft, Starcraft и FIFA. Эти игры традиционно включены в список дисциплин на крупнейших мировых соревнованиях.
Кроме того, не стоит забывать и о производителях оборудования, на котором проходят соревнования. В качестве спонсоров крупнейших турниров не первый год выступают производители видеокарт AMD и nVidia, а также разработчики микрочипов Qualcomm и Micron. Акции всех перечисленных компаний, согласно прогнозам Refinitiv, аналитики рекомендуют покупать.
Материалы к статье