«Транснефть» заработала ₽225,4 млрд. От дивидендов ждут сильного роста
Крупнейшая трубопроводная компания в мире «Транснефть» увеличила прибыль на 17,5% по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2018 года предприятию удалось заработать ₽225,4 млрд. Инвесторы позитивно оценили финансовые результаты: котировки «Транснефти» прибавили 1,4%.
Выручка оператора магистральных нефтепроводов по МСФО увеличилась на 10,8%, до ₽980 млрд. В первую очередь этому помог рост выручки от транспортировки нефти и нефтепродуктов на 20,4%. Этот сегмент принес компании 66,5% общей выручки.
Улучшению показателей также способствовало увеличение выручки от реализации нефти на экспорт (+60%). Выросли и доходы от стивидорных услуг. Так называют погрузочные и разгрузочные операции при морских перевозках. Этот сегмент приходится на компанию НМТП и ее дочерних структур.
В результате приобретения пакета акций в сентябре 2018 года «Транснефть» получила контроль над Новороссийским морским торговым портом и его дочерними компаниями. Эффективная доля группы в НМТП увеличилась с 37% до 63%. «Транснефть» потратила на это $750 млн, или ₽49,3 млрд по курсу Банка России.
Показатель операционных расходов без износа и амортизации, налогов и реализации нефти на экспорт снизился на 3,2%. EBITDA составила ₽433,4 млрд, что на 6,1% выше результатов 2017 года.
«Транснефть» второй год подряд сохранила лидирующую позицию в рейтинге крупнейших мировых компаний по транспортировке и хранению нефти и газа по версии S&P Global Platts. Объем сдачи нефти грузополучателям за год вырос на 0,5%, до 479,8 млн тонн.
«Транснефть» транспортирует около 83% добываемой в России нефти и почти 30% производимых в России светлых нефтепродуктов. Нефтепроводы связывают крупнейшие российские месторождения нефти с перерабатывающими заводами и внешними рынками в Европе и Азии. Нефтепродуктопроводы связывают заводы с основными регионами потребления, морскими портами и прочими внутренними и экспортными направлениями. Всего компания эксплуатирует 51,6 тыс. км магистральных нефтепроводов и 16,7 тыс. км магистральных нефтепродуктопроводов, более 24 млн куб. м резервуарных емкостей, а также более 500 перекачивающих станций.
В 2018 году «Транснефть» значительно сократила валютные риски благодаря погашению валютного долга. Оператор магистральных нефтепроводов досрочное расплатился по кредиту Китайского Банка Развития на $4,65 млрд (₽276 млрд), а также выполнил плановое погашение еврооблигаций на $1,05 млрд (₽66 млрд). Остаток валютного долга на конец года составил ₽79,5 млрд. Он был связан с приобретением НМТП. Компания рассчитывает погасить долг до 2023 года.
В 2019-2023 годах компания планирует капитальные вложения в размере ₽1,3 трлн. На новые проекты будет направлено ₽99,2 млрд, а на техническое перевооружение и реконструкцию — ₽1,2 трлн.
В свободном обращении находятся только привилегированные акции «Транснефти». Обыкновенные акции на 100% принадлежат правительству России. Размер дивиденда на одну привилегированную акцию не может быть меньше размера дивиденда на одну обыкновенную акцию.
В прошлом году «Транснефть» заплатила рекордные дивиденды по итогам 2017 года в сумме ₽82,5 млрд с учетом промежуточных дивидендов. На одну привилегированную акцию каждый владелец получил ₽7578 дивидендов.
По расчетам «ВТБ Капитала», дивиденды по итогам 2018 года могут достичь ₽9,92 тыс. при коэффициенте дивидендных выплат на уровне 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО. Это предполагает дивидендную доходность на уровне 5,7%.
За прошлый год привилегированные акции «Транснефти» потеряли 5% стоимости. С начала 2019 года котировки прибавили 3% и достигли ₽175 тыс. за бумагу. После выхода отчетности акции выросли еще на 1,3%, до ₽177,4 тыс. По оценкам аналитиков «ВТБ Капитала», в ближайший год акции вырастут еще на 34%, до ₽225 тыс.
Эксперты Refinitiv расходятся в оценке перспектив акций компании: двое советуют покупку, двое — держать бумаги в портфеле, трое — продажу. Консенсус оценивает справедливую стоимость бумаг на уроне ₽182,8 тыс.
Материалы к статье