Торговая сеть Bed Bath & Beyond ушла в убыток впервые за 30 лет
По итогам 2018 года убытки американской торговой сети Bed Bath & Beyond составили $137,2 млн. Об этом говорится в финансовой отчетности компании. Убыток зафиксирован впервые за последние 30 лет.
Годом ранее торговая сеть получила чистую прибыль в размере $424,86 млн. Инвесторы и рыночные эксперты оказались не готовы к убыткам: до выхода отчетности консенсус-прогноз профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, ожидал снижения прибыли до $266,62 млн. В результате акции Bed Bath & Beyond подешевели на 11,9% перед началом торгов в четверг, 11 апреля.
Убыток на акцию составил $1,02 против прибыли $3,04 годом ранее. Падение показателя было вызвано расходами на обесценивание гудвилла (нематериальный актив — деловая репутация компании) и торговой марки на сумму около $500 млн, следует из пресс-релиза Bed Bath & Beyond.
Продажи Bed Bath & Beyond за минувший год упали на 2,6%, до $12,03 млрд, что соответствовало ожиданиям аналитиков. В пресс-релизе указывается, что показатель снизился из-за меньшего количества недель в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом.
Bed Bath & Beyond также сообщила о снижении сопоставимых продаж примерно на 1,1% и падении EBITDA на 29,12%, до $761,6 млн.
Скорректированный показатель прибыли оказался выше прогнозов аналитиков на 2,94% и составил $275,4 млн. Однако это на 36,74% меньше, чем в предыдущем году. Соответствующая прибыль на акцию составила $2,05 против $3,12 годом ранее и прогноза Refinitiv в $1,99.
В текущем году руководство Bed Bath & Beyond намеревается вновь достичь прибыльности. Согласно ориентирам компании, она составит $2,06-2,15 на акцию. При этом продажи должны снизиться до $11,4-$11,7 млрд, спрогнозировали управленцы торговой сети.
Накануне группа инвесторов Bed Bath & Beyond призвала совет директоров повысить уровень раскрытия информации и прозрачности. Акционеры считают, что качество раскрытия информации о результатах деятельности Bed Bath & Beyond намного ниже уровня аналогичных компаний. В группу инвесторов, опубликовавших обращение, вошли фонды Legion Partners Holdings, Macellum Advisors и Ancora Advisors. Им принадлежит около 5% акций компании.
С начала года акции компании выросли на рекордные 68%. Большая часть роста пришлась на 26 марта 2019 года. Тогда группа инвестиционных фондов предложила полностью сменить всех директоров компании и продать убыточные бренды. Эта новость привела к росту котировок на 22% за одну торговую сессию.
Один из инвестфондов — Partners Holdings — выдвинул 16 своих независимых кандидатов для избрания в совет директоров Bed Bath & Beyond. В отличие от действующих директоров кандидаты обязались расширить раскрытие информации и обеспечить прозрачность для всех акционеров.
Аналитики крупнейших инвестдомов позитивно оценили предстоящие изменения и пересмотрели ценовые уровни по бумагам. Эксперты Morgan Stanley подняли свой прогноз по акциям торговой сети с $13 до $20 в перспективе года. В Raymond James повысили цену до $20, в Telsey Advisory Group — с $13 до $18, аналитики Jefferies — с $14 до $17.
Эксперты Refinitiv не ждут дальнейшего роста котировок. Консенсус-прогноз цены находится на 13% ниже текущего уровня. Два аналитика советуют покупать акции, 16 — держать бумаги, четверо рекомендуют продавать.
Материалы к статье