Прибыль «Мостотреста» рухнула на 43%. Акции подешевели
Борский мост в Нижнем Новгороде
Компания «Мостотрест» сообщила о падении чистой прибыли по МСФО в 2018 году на 43%, до ₽1,7 млрд. В 2017 году она составила ₽3 млрд. Снижение прибыли компания объяснила значительными финансовыми расходами. Выручка строительной компании практически не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила ₽206,3 млрд (-1%). Инвесторы отреагировали на выход отчетности продажами акций: на торгах на Московской бирже котировки снизились на 3,6%.
Рост расходов «Мостотреста» был связан с большим объемом долга. Компания привлекла заемные средства для долгосрочных контрактов и финансирования оборотного капитала по нескольким крупным проектам. Рыночная доля группы в 2018 году составила 15% (+0,4%).
Строительство автомобильных дорог и мостов принесло компании ₽168,7 млрд (+4%) выручки, строительство аэродромов и аэропортов — ₽19,2 млрд (+3%), строительство объектов железнодорожного транспорта — ₽547 млн (-94%). Другие объекты принесли «Мостотресту» ₽2,1 млрд (+11%).
Обслуживание, содержание и эксплуатация автомобильных дорог принесли компании ₽14,8 млрд (+16%). Еще ₽1 млрд (-61%) «Мостотрест» получил от реализации некоторых видов строительной продукции собственного производства и строительных материалов другим компаниям.
«Мостотрест» строит и реконструирует автодорожные, железнодорожные и городские мосты, аэродромы и аэропорты, автомобильные дороги и другие объекты транспортной инфраструктуры. У компании 15 территориальных филиалов, а также пять дочерних и зависимых обществ. Доля акций в свободном обращении составляет 5,8%. 94,2% акций компании контролирует «ТФК-Финанс». Владельцем «ТФК-Финанс» является «Стройпроектхолдинг», принадлежащий Аркадию Ротенбергу.
Долг к концу года увеличился на 26%, до ₽44,4 млрд по сравнению с ₽35 млрд в 2017 году. Чистый долг к концу 2018 года уменьшился на 62% — с ₽15,8 млрд в 2017 году до ₽6,1 млрд в отчетном периоде. В отчетном периоде компания выплатила ₽3 млрд дивидендов, что составляет 100% от чистой прибыли 2017 года по МСФО.
Основную часть портфеля заказов заняло строительство мостов и дорог. Одним из проектов стало строительство транспортного перехода через Керченский пролив. «Мостотрест» также строит участок Четвертого транспортного кольца в Москве, объекты на трассах М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-11 «Нарва», участки новой скоростной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург».
В 2018 году «Мостотрест» выиграл крупнейшие на российском рынке контракты:
- строительство продолжения Сокольнический линии московского метро от станции метро «Саларьево» до станции «Столбово» в Москве на ₽40,8 млрд;
- строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязки в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово» в Москве на сумму ₽27,5 млрд.
В прошлом году бумаги строительной компании потеряли больше 40% стоимости. C начала года акции выросли на 15%. Эксперты Refinitiv воздерживаются от рекомендаций по данным акциям.
«Мостотрест» находится под санкциями Евросоюза и США, поэтому никакого значительного притока средств институциональных инвесторов ждать не стоит, считает эксперт «БКС Брокер» Константин Карпов.В то же время санкции были введены несколько кварталов назад, и серьезного ухудшения финансового положения компании в связи с этим не наблюдалось, добавил аналитик.
Материалы к статье