Mattel продал меньше игрушек. Акции подешевели
В минувшем квартале американский производитель игрушек Mattel зафиксировал убыток в $183,7 млн. Это заметно лучше, чем годом ранее, когда убыток составил $311,3 млн, но хуже, чем кварталом ранее. В пересчете на акцию убыток составил $0,53 на акцию, сообщается в пресс-релизе Mattel.
Выручка компании по итогам первого квартала снизилась на 3%, до $689,2 млн. Результаты Mattel превысили ожидания аналитиков. Акции компании перед началом торгов в пятницу, 26 апреля, взлетели на 12%. Однако по итогам торгов они подешевели на 1,14%.
Валовые продажи составили $780,1 млн, что на 2% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. За три месяца компания продала на 7% больше кукол Барби и на 4% больше игрушечных машинок Hot Wheels, чем годом ранее. Однако это не смогло компенсировать снижение на 8% в категории Fisher-Price and Thomas & Friends и на 7% в категории «другое».
Mattel начал фиксировать снижение продаж четыре года назад: кукла Барби уже не выдерживала конкуренции с новейшими электронными игрушками и гаджетами. В прошлом году продажи компании в Северной Америке пострадали от банкротства торговой сети игрушек Toys «R» Us. Покупатели традиционно покупали игрушки производства Mattel именно в магазинах Toys «R» Us.
По итогам 2017 года убыток компании составил $1,05 млрд. Но в четвертом квартале прошлого года компания сумела выйти в плюс и достичь чистой прибыли $14,9 млн.
Улучшить результаты Mattel помогает реструктуризация. Компания планирует снизить свое присутствие в мире и предпринимает меры по сокращению затрат. Гендиректор компании Инн Крейз рассчитывает, что эти действия начнут приносить заметные плоды в начале следующего года.
Консенсус Refinitiv рекомендует держать акции Mattel. Из 15 опрошенных экспертов держать советуют 11 человек. Еще трое рекомендуют покупать, один — продавать. Аналитики ожидают, что в течение 12 месяцев бумаги компании подорожают на 18,45%, до $14,38.
Материалы к статье