Заработать на отпуске. Прибыль сервиса TripAdvisor увеличилась в 5 раз
Рекомендательный сервис для путешественников TripAdvisor нарастил квартальную прибыль в пять раз. За первые три месяца 2019 года компания заработала $26 млн вместо $5 млн за аналогичный период годом ранее.
В пересчете на акцию прибыль составила 18 центов против 4 центов год назад. Аналитики Уолл-Стрит прогнозировали чистую прибыль на акцию на 7 центов меньше. Инвесторов разочаровала финансовая отчетность TripAdvisor.
Сервис для тех, кто собирается в отпуск, не сумел увеличить продажи. В результате акции компании подверглись массированным распродажам и потеряли 13% за день.
Скорректированная прибыль TripAdvisor прибавила 20% и достигла 36 центов на акцию. Этот результат превысил ожидания аналитиков, спрогнозировавших показатель в размере 31 цента на акцию. Зато выручка рекомендательного сервиса снизилась в годовом выражении на 1%, до $376 млн. Профильные аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали выручку в размере $387 млн.
TripAdvisor владеет и управляет портфелем онлайн-брендов для туристов. Компания предоставляет полный спектр онлайн-услуг для путешественников — от отзывов и бронирования отелей до продажи билетов на самолет. Сайты TripAdvisor работают в 48 странах и на 28 языках. Сайт зарабатывает за счет рекламы.
Ключевой для TripAdvisor гостиничный бизнес обеспечил компании выручку в $254 млн. В сравнении с первым кварталом 2018 года она выросла на $1 млн. Сегмент Experiences & Dining, предоставляющий информацию по ресторанам и отзывы туристов, увеличил выручку на 29%, до $80 млн.
Еще $42 млн выручки сгенерировал сегмент, включающий сервис по приобретению авиабилетов и прокату автомобилей. Правда, в этом секторе TripAdvisor зафиксировал негативную динамику: результат оказался хуже прошлогоднего на 33%.
За истекший квартал число отзывов, представленных на сайтах TripAdvisor на разных языках, увеличилось на 20% и достигло 760 млн. В среднем в месяц сайты TripAdvisor посетил 441 млн человек. Количество уникальных пользователей, посетивших TripAdvisor в течение первого квартала, снизилось на 5%. Эту информацию компания предоставила в своем квартальном отчете.
В 2019 году компания сосредоточится на «улучшении продуктов, чтобы увеличить заинтересованную клиентскую базу и обеспечить долгосрочный рост прибыли», заявил исполнительный директор TripAdvisor Эрнст Теуниссен. По его словам, компания работает над запуском новых услуг.
«Со временем усилия, ориентированные на клиентов, сократят затраты на их привлечение и усилят конкурентное преимущество компании», — говорится в отчете TripAdvisor. В компании рассчитывают, что проводимые работы по усовершенствованию сайта приведут в конечном итоге к росту прибыли и увеличению рентабельности по всем направлениям бизнеса.
С января котировки TripAdvisor упали на 9,5%. За последние три месяца удешевление акций усилилось. По оценкам отраслевых экспертов, опрошенных Refinitiv, акции рекомендательного сервиса в перспективе года подорожают до $56,19 за штуку.
С учетом 13%-ного падения в день выхода отчетности потенциал роста бумаг составляет 15%. В большинстве своем аналитики советуют держать акции TripAdvisor в инвестиционном портфеле. Из 25 опрошенных аналитиков такой рекомендации придерживаются 16 человек. Трое рекомендуют покупать бумаги, шестеро — продавать.
Материалы к статье