Китайский гигант интернет-торговли Alibaba увеличил выручку на 51%
Китайский интернет-гигант Alibaba Group увеличил квартальную выручку на 51% относительно того же периода прошлого года. Об этом сообщается в финансовом отчете. За последние три месяца выручка Alibaba составила ¥93,4 млрд — это $13,9 млрд по курсу Федерального резерва США на 29 марта 2019 года.
Результат превзошел ожидания аналитиков. Эксперты сервиса Refinitiv прогнозировали, что выручка не превысит ¥91,6 млрд. Сервис FactSet прогнозировал ¥91,5 млрд.
Прибыль Alibaba от операционной деятельности снизилась на 5%, однако это связано c незапланированным убытком. В начале 2019 года компания согласилась заплатить $250 млн штрафа по иску о сокрытии информации от инвесторов.
Скорректированный показатель EBITDA за год вырос на 29% до ¥25,1 млрд ($3,7 млрд). Прибыль с одной акции Alibaba Group по сравнению с прошлым годом выросла на 50%.
За год Alibaba значительно увеличила объемы торговли. В Китае продажи выросли на 35%, в мире — на 25%. Объем комиссионных, которые Alibaba получает на своих торговых площадках, вырос на 30%. Логистические сервисы принесли корпорации на 35% больше выручки, чем в прошлом году.
Главный рост продаж наблюдается у облачного сервиса — увеличение составило 76%. Вместе с рекламой и электронной торговли облачные услуги стали для Alibaba Group ключевой статьей дохода. Компания является третьим по объему поставщиком облачных услуг после Microsoft и Amazon.
Alibaba — китайская группа компаний, основным видом деятельности которой является онлайн-торговля и B2B-торговля. В состав группы среди прочих входят торговая площадка для организаций Alibaba.com, интернет-магазин AliExpress, платформа для платежей Alipay. В 2014 году Alibaba вышла на американскую биржу и привлекла $25 млрд. Это IPO стало крупнейшим в истории.
Акции компании Alibaba после публикации отчета выросли на 3,4% и заняли первое место в списке голубых фишек каталога РБК Quote.
Согласно данным сервиса Refinitiv, ценные бумаги компании на сегодняшний день недооценены и должны стоить на 20% дороже. Большинство опрошенных сервисом экспертов советуют покупать акции — такую рекомендацию дают 46 аналитиков из 47 опрошенных.
Материалы к статье