«Трансконтейнер» заработал ₽2,6 млрд за квартал. Инвесторы недовольны
Чистая прибыль железнодорожного перевозчика «Трансконтейнер» взлетела на 130,3%, до ₽2,6 млрд. Транспортная компания нарастила доход за первый квартал за счет увеличения доходных перевозок вагонным и контейнерным парком. Результат не впечатлил инвесторов: после выхода финансовых результатов по МСФО бумаги «Трансконтейнера» подешевели на 0,9%.
Общая выручка в годовом выражении прибавила 20% и составила ₽19,8 млрд. Скорректированная выручка увеличилась на 31,9%, до ₽8,8 млрд. Компания сумела существенно нарастить выручку за счет увеличения объемов перевозок вагонным и контейнерным парком на 13,9%.
Операционная прибыль перевозчика увеличилась более чем вдвое, до ₽3,6 млрд, хотя скорректированные операционные расходы возросли на 5,9%, до ₽5,4 млрд.
По состоянию на 31 марта 2019 года активы оператора железнодорожных перевозок составляли ₽71,8 млрд. При этом общая задолженность по двум непогашенным выпускам облигаций достигла ₽11,7 млрд.
«Трансконтейнер» — ведущая компания по контейнерным перевозкам в России с долей рынка около 42%. Компания владеет сетью железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 38 железнодорожных станциях по всей России. Совместные предприятия компании также управляют одним терминалом в Словакии, тремя терминалами в России и 19 внутренними железнодорожными терминалами в Казахстане.
По итогам 2019 года выручка «Трансконтейнера» может достичь ₽90–95 млрд, подсчитали во «Фридом Финансе». «Инвесторы могут быть разочарованы тем, что рост чистой прибыли компании пройдет мимо них», — рассказала аналитик «Фридом Финанса» Анастасия Соснова.
«Компания не планирует выплачивать дивиденды по итогам истекшего квартала перед продажей 50% плюс двух акций с открытого аукциона. Стартовая цена продажи пакета определена на уровне ₽36,2 млрд, хотя компания могла бы продать этот пакет и за ₽45–50 млрд», — добавила Соснова.
Материалы к статье