Alibaba выйдет на биржу Гонконга. Это принесет компании $20 млрд
Китайский гигант интернет-торговли Alibaba решил провести второе размещение акций на сумму $20 млрд. Первичное размещение (IPO) компания провела в 2014 году в Нью-Йорке, оно принесло Alibaba $25 млрд. Теперь интернет-холдинг намерен продавать акции на бирже Гонконга, сообщает агентство Reuters.
С момента выхода на биржу США стоимость компании Alibaba увеличилась почти вдвое. Она стала крупнейшей котирующейся на бирже китайской компанией с рыночной стоимостью более $400 млрд.
Дополнительное размещение акций может состояться во второй половине этого года, пишет Reuters со ссылкой на три источника. Сейчас компания получает финансовые консультации перед подачей заявки в Гонконге через несколько месяцев. По подсчетам Refinitiv, если объем дополнительного размещения достигнет $20 млрд, оно может стать шестым по объему в истории.
Самыми большими дополнительными размещениями стали SPO компании NTT в 1987 году объемом $36,8 млрд, продажа акций Royal Bank of Scotland на $24,4 млрд, размещение бумаг Lloyds Banking Group на $22,5 млрд и продажа бумаг американской страховой компании AIG в 2012 году на $20,7 млрд.
Изначально в 2014 году компания планировала провести IPO в Гонконге, но не смогла его организовать из-за требований регулятора. С тех пор биржевой оператор Гонконга ослабил требования к листингу.
Второй листинг компании нужен для расширения каналов финансирования и повышения ликвидности акций. Замедление темпов роста экономики Китая и обострение торговой и технологической напряженности в отношениях между Китаем и США негативно сказались на котировках Alibaba.
За последний год бумаги подешевели на 22%. Компании нужны новые средства для дорогостоящих инвестиций во все, начиная от облачных вычислений и заканчивая электронной коммерцией в Юго-Восточной Азии.
«Для китайских компаний, зарегистрированных в США, необходимо подготовить план действий на случай непредвиденных обстоятельств», — объяснил руководитель исследований в брокерской компании BOCOM International Хао Хонг. Большинство инвесторов Alibaba находятся в Азии, и компании имеет смысл подойти ближе к своему основному рынку и дать инвесторам возможность торговать в одном часовом поясе, добавил эксперт.
Материалы к статье