Акции Weibo подорожали на 10% за один день. Как компании помогла экономия
Скорректированная чистая прибыль китайской социальной сети Weibo достигла $156,4 млн по итогам квартала. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Результат оказался на 14% выше ожиданий Refinitiv. Акции отреагировали ростом на 10% за день.
Если сравнивать с предыдущим кварталом, то компания заработала больше на 8%. В пересчете на акцию прибыль Weibo оказалась на том же уровне, что и годом ранее — $0,68. Консенсус предполагал, что показатель снизится до $0,59 на акцию.
Weibo удалось сократить затраты по статье «продажи и маркетинг» до $106,4 млн. Снижение затрат стало одной из основных причин роста прибыли, так как компания потратила на 24% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года, указали эксперты Barclays Capital.
Сеть микроблогов Weibo часто называют «китайским Twitter», хотя на деле это некий симбиоз функционала Twitter с Facebook. Название Weibo переводится как «микроблог».
Weibo был разработан китайской компанией Sina Corp, известной своими интернет-сервисами. Weibo существует с 14 августа 2009 года. После этого социальная сеть быстро набрала популярность. Сейчас ею пользуется более 300 млн человек по всему миру. Ежедневно на Weibo публикуется более 100 млн сообщений.
В минувшем квартале Weibo удалось не только сохранить лояльность имевшихся пользователей, но и привлечь много новых. Число ежемесячных активных пользователей за это время выросло на 55 млн человек, до 486 млн, а количество ежедневных активных пользователей увеличилось на 21 млн, до 211 млн.
Выручка социальной сети достигла $431,8 млн, прибавив 1,2%. Аналитики ожидали примерно такого же значения. Если делать расчеты в долларах, то получится, что компания выручила на 7% больше, чем годом ранее. В третьем квартале руководство Weibo ожидает роста совокупной выручки на 6–9%.
«В условиях ухудшения ситуации в экономике и высокой конкуренции такие темпы роста приемлемы», — считают аналитики Barclays Capital. Для сравнения, конкурент Weibo — компания Tencent — на прошлой неделе сообщил о снижении доходов от рекламы в СМИ. А цифровой сегмент китайского гиганта онлайн-торговли Alibaba нарастил выручку на 6%. Двумя кварталами ранее выручка этой компании выросла на 34%.
Выручка от сегмента «реклама и маркетинг» в Weibo не изменилась по сравнению с прошлым годом, составив $370,7 млн. Это направление важно для компании, поскольку она зарабатывает в основном на продаже рекламных мест. Продажи по направлению «реклама и маркетинг» достигают 85% от совокупного показателя по компании.
Акции Weibo: купить или нет?
Аналитики верят в дальнейший устойчивый рост результатов социальной сети. В частности, аналитики Barclays Capital ожидают, что за год акции Weibo вырастут на 62%, до $60 за штуку, и рекомендуют покупать ценные бумаги. Консенсус Refinitiv также уверен, что ценные бумаги Weibo стоит покупать, но ожидает менее значительного роста — на 27%, до $51,06 за акцию.
Материалы к статье