После объединения у «М.Видео» и «Эльдорадо» прибыль выросла на 7,9%
Торговая сеть «М.Видео» сообщила о росте чистой прибыли на 7,9% по итогам первого полугодия 2019 года. Благодаря покупке «Эльдорадо» и интеграции двух торговых сетей компания смогла заработать ₽5,5 млрд. В аналогичном периоде прошлого года прибыль «М.Видео» составила ₽5,1 млрд.
Инвесторы позитивно оценили результаты последнего квартала. Акции «М.Видео» после выхода отчетности выросли на 0,72%.
«М.Видео» приобрела сеть магазинов электроники и бытовой техники «Эльдорадо» в апреле 2018 года за ₽45,5 млрд. Объединенная компания получила название «М.Видео-Эльдорадо». Полноценное объединение завершилось в феврале текущего года.
Благодаря поглощению «М.Видео» вошла в десятку крупнейших торговых сетей бытовой электроники в мире. При этом две российские розничные сети остались независимыми друг от друга и по-прежнему конкурируют на рынке. На конец июня группа объединяла 977 магазинов, в том числе 499 магазинов «М.Видео» и 478 магазинов «Эльдорадо».
Скорректированная чистая прибыль «М.Видео-Эльдорадо» по итогам первых шести месяцев составила ₽2,9 млрд. По сравнению с первым полугодием 2018 года показатель изменился незначительно, поднявшись на 2,2%.
Отчетность объясняет такой результат сильным ростом финансовых расходов: компании начислили дополнительные проценты по лизинговым обязательствам. В итоге финансовые затраты взлетели на 154,6%, дойдя до ₽2,5 млрд.
Компания за полугодие продала товаров на сумму ₽193,6 млрд, что превысило продажи за тот же период прошлого года на 10,4%. Рост розничных продаж бытовой техники и электроники в России достиг 7,7%. Оба показателя превысили динамику индекса розничных продаж, который за то же время прибавил 1,4%.
Подобное расхождение создает риск для финансовых показателей «М.Видео-Эльдорадо» в среднесрочной перспективе. При этом угроза существует даже при возможном ускорении роста розничных продаж в России в ближайшие кварталы, предупредил аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Александр Осин.
Выручка с продаж составила ₽161,5 млрд, что на 7,9% больше, чем годом ранее. «М.Видео-Эльдорадо» добился этого за счет увеличения посещаемости магазинов и роста среднего чека. Оба бренда также нарастили онлайн-продажи.
Продажи онлайн стали приоритетным направлением «М.Видео-Эльдорадо». В первом полугодии 2019 года 66% всех продаж сети «М.Видео» были реализованы через интернет.
По словам финансового директора Екатерины Соколовой, компания планирует открывать больше магазинов, чтобы создать базу для развития онлайн-бизнеса. К концу 2019 года руководство намеревается довести число магазинов до 1060. В первом полугодии компания открыла 36 новых магазинов — 19 магазинов сети «М.Видео» и 17 магазинов «Эльдорадо», рассказала Соколова.
Ранее компания ожидала потратить на расширение 20–30% от общих затрат, теперь — 30–40%. Вырастут затраты и на проекты в сфере IT. По итогам 2018 года объем капитальных затрат «М.Видео-Эльдорадо» вырос в два раза, до ₽9,4 млрд. В текущем году компания планирует сохранить его на сопоставимом уровне.
Сразу после выхода отчетности акции компании прибавили 0,72%. Консенсус аналитиков, собранный сервисом Refinitiv, предполагает рост котировок «М.Видео» до $7 (₽459,23). Это на 3,3% выше текущей цены. Профильные аналитики рекомендуют держать акции компании.
Согласно прогнозу Александра Осина, чистая прибыль «М.Видео-Эльдорадо» во втором полугодии увеличится до ₽7 млрд. Этому будет способствовать создание магазина цифровой электроники под брендом «МТС + М.Видео».
Однако даже с учетом улучшения прогноза чистой прибыли позитивная реакция рынка на отчетность компании выглядит чрезмерной, считает аналитик. Он объясняет свое мнение отсутствием информации об устойчивом улучшении показателей и дальнейшем повышении чистой прибыли.
Материалы к статье