КамАЗ влез в убытки на ₽3,2 млрд. Тяжелые грузовики покупают плохо
Чистый убыток КамАЗа за первое полугодие 2019 года составил ₽3,2 млрд. В таком же периоде прошлого года у компании была прибыль — ₽1,8 млрд. Выручка снизилась на 0,6%, до ₽₽77,6 млрд. У компании сократились продажи в России.
По словам компании, убыток вызван тяжелой ситуацией на российском рынке тяжелых грузовиков: сокращаются коммерческие грузоперевозки и замедляется темп роста инвестиций. К тому же снизилась государственная поддержка спроса на продукцию компании — прежде покупателей КамАЗов больше субсидировали из бюджета.
Одновременно стало дороже производить технику. Стоимость производства выросла на 4%, до ₽72,7 млрд, и по итогам первого полугодия 2019 года компания снизила продажи грузовых автомобилей в России на 10% по сравнению с таким же периодом прошлого года, до 12,4 тыс. штук.
Из-за этих факторов КамАЗ ушел в минус. Прибыль не удалось получить также из-за того, что компания направляет много денег на крупные инвестиционные проекты. Например, КамАЗ тратит средства на то, чтобы вывести на рынок новое поколение автомобилей К5. Для этого компания модифицирует основные производственные площадки.
На реализации автобусов, прицепов и спецтехники компания смогла увеличить выручку на 70%, до ₽7,7 млрд. А от продаж автотехники по лизингу КамАЗ заработал ₽1,5 млрд. Это превысило показатели первого полугодия 2018 года на 51%. Общая выручка от реализации автомобилей составила ₽42,1 млрд.
В «Открытии Брокер» ожидают роста котировок КамАЗа примерно на 15%, до ₽65–70 за штуку. Однако ближайшие кварталы могут оказаться сложными. Торговая война США и Китая негативно сказывается на всем глобальном рынке грузовиков.
«В первом полугодии тяжелые грузовики покупали не так активно. Это повлияло на доходы компании. Негативное влияние на результаты также оказала инвестиционная программа, на которую тратится много денег. Однако эти расходы дадут КамАЗу долгосрочные преимущества. Потребители техники КамАЗа уже отмечают улучшение характеристик грузовиков. Чтобы вновь вернуться к прибыли, КамАЗу нужен более устойчивый экономический рост в России и странах СНГ», — считает Андрей Кочетков, аналитик из «Открытия Брокер»
Аналитик QBF Денис Иконников предположил, что из-за снижения финансовых показателей КамАЗ может отказаться от дивидендов по итогам 2019 года второй год подряд.
Также важно, что соотношение чистого долга к EBITDA превысило 10. Это крайне высокий уровень. Учитывая, что финансовые показатели компании ухудшаются, дивиденды отсутствуют, а долговая нагрузка крайне высокая, акции не являются инвестиционно привлекательными, заключил аналитик QBF.
Материалы к статье