Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Аналитики БКС назвали топ-5 перспективных акций на российском рынке
·
Новости
CNY 14,55
-0,49%
04 дек. 2024 г.
04 дек. 2024 г.
04 дек. 2024 г.
Удар по соседям: что ждет Канаду и Мексику на втором сроке Трампа
Pro
Удар по соседям: что ждет Канаду и Мексику на втором сроке Трампа
0

«ВкусВилл» выйдет на биржу. Акции разместят на NASDAQ

Торговая сеть «ВкусВилл» проведет IPO в Нью-Йорке. Также российская компания решила открыть магазины во Франции, Нидерландах и Китае
«ВкусВилл» выйдет на биржу. Акции разместят на NASDAQ
(Фото: ВкусВилл / Facebook)

Продуктовая сеть «ВкусВилл» решила провести первичное размещение акций (IPO) в Нью-Йорке. Об этом сообщил основатель компании Андрей Кривенко агентству Reuters. В качестве торговой площадки «ВкусВилл» выбрала биржу NASDAQ. Там торгуются ценные бумаги технологических компаний.

Официальная дата первичного размещения акций еще не определена. По данным источников Reuters, IPO возможно в начале 2021 года. Это будет второе размещение акций российского ретейлера на зарубежной бирже за последние несколько лет.

В 2014 году на Лондонской фондовой бирже прошло IPO торговой сети «Лента». До этого в 2005 году размещение акций на Лондонской фондовой бирже провела X5 Retail Group. В эту сеть входят магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель».

Параллельно с подготовкой к IPO «ВкусВилл» начнет выходить на иностранные рынки. Компания решила открыть магазины во Франции, Нидерландах и Китае. Сейчас сеть управляет 1 тыс. магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Основной акционер «ВкусВилла» — компания «Проект «Избенка», которая владеет 86% акционерного капитала. Фонду Baring Vostok принадлежит 12,2%, основателю сети Андрею Кривенко — 1,8%.

В 2017 году выручка сети «ВкусВилл» составила ₽32 млрд, чистая прибыль оказалась равна ₽20 млн. В 2018 году выручка поднялась на 70% и достигла ₽54,6 млрд, а чистая прибыль увеличилась на 5700%, до ₽1,14 млрд. В этом году компания ожидает повышения выручки еще на 60%.

Помимо торговой сети, «ВкусВилл» продает продукцию через новый формат микромаркетов — холодильников, которые устанавливаются в офисах. Компании также принадлежат торговые аппараты в метро и киоски в парках. Продукты компании можно заказать в разных интернет-магазинах.

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEXCNY
15:53
822,02
1,36%