С пультом по жизни. Можно ли заработать на американском телевидении
Американское кабельное телевидение — вещь в себе. У этого явления миллионы поклонников, десятилетия истории, собственные традиции и миллиардные обороты. По оценкам аудиторской компании PwC, к 2023 году объем отрасли медиа и развлечений в США составит $825 млрд.
Но прямо сейчас в этой отрасли происходит тектонический сдвиг. Кабельное телевидение не просто больше не растет. Оно умирает. Американцы массово отключают себе ТВ и переходят на просмотр фильмов и сериалов по интернету. Явление стало настолько масштабным, что в США даже придумали термин для таких «отказников». Их назвали cord-cutters — то есть «отрезавшие кабель».
По просьбе РБК Quote аналитики оценили, какие компании удержатся на плаву в сложившихся условиях. Эксперты сравнили перспективу вложений в три американские телевизионные сети — CBS, Discovery и Fox.
Американская теле- и радиовещательная сеть CBS входит в одноименную корпорацию. Материнская компания CBS Corporation работает в четырех сегментах: развлечения, кабельные сети, издательская деятельность и местные СМИ. Сама сеть CBS появилась в 1928 году, когда отец одного из основателей — Уильяма Пэйли — купил 16 радиостанций. Название CBS — аббревиатура от Columbia Broadcasting System.
Сеть CBS зарабатывает на комиссиях за подписку на каналы, продажах лицензий на трансляцию и рекламе. Основная стратегия сети направлена на создание собственного телевизионного материала. CBS принадлежит половина из десяти самых успешных за последний год сериалов. Компания также носит титул одной из самых просматриваемых сетей вещания на протяжении последних 11 лет. Иногда она делит эту позицию с NBC.
«Прибыльность сети CBS по большей части зависит от успешности новых сериалов и передач среди целевой аудитории. Это приносит компании 70% выручки, и этот фактор не поддается прогнозированию. Оставшуюся долю выручки составляют рекламные доходы, которые славятся цикличностью», — рассказала аналитик управляющей компании «Открытие» Ирина Прохорова.
Чтобы сохранить позиции на рынке, компания фокусируется на интернет-направлениях, инвестируя в стриминговые платформы All Access и Showtime. Судя по последней отчетности CBS Corporation, это дает результат: в истекшем квартале выручка от подписки на эти сервисы возросла на 13%.
В целом по итогам второго квартала 2019 года корпорация превысила ожидания аналитиков по выручке и чистой прибыли. За три месяца выручка выросла на 9,9% в сравнении с тем же периодом прошлого года, до $3,81 млрд. Чистая прибыль за то же время прибавила 10%. В целом она составила $440 млн, или $1,17 на акцию.
Баскетбол на стриминговом сервисе CBS. Играют Крис Андерсен, Майк Бибби и Гилберт Аренас
Несмотря на позитивную динамику доходов, акции CBS Corporation с середины июля подешевели на 22%. Причиной снижения стала неопределенная ситуация с приобретением Viacom, еще одной крупной медийной компании США.
Компании дважды пробовали объединиться — в 2016 и 2018 годах. Один раз им это удавалось — в 2000 году — но после шести лет совместной работы CBS с Viacom в очередной раз разделились. Сейчас руководство двух компаний вновь обнаружило синергетический эффект от слияния, предположила Татьяна Симонова из General Invest.
Новая компания получит название ViacomCBS. Ожидается, что благодаря обширной библиотеке разнообразных фильмов, сериалов и телепередач ViacomCBS сможет побороться за внимание зрителей с другими медиакомпаниями.
«Слияние обещает долгосрочную синергию, но пока инвесторы не убедятся в ней, акции CBS Corporation могут быть под давлением», — предупредил старший аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. По его мнению, слияние может помочь в развитии стриминговой платформы, если спортивно-сериальная библиотека обеих компаний будет объединена в привлекательное пакетное предложение для клиентов.
Результаты Viacom намного слабее как по финансовым, так и по операционным показателям. Из-за этого существует риск, что Viacom утянет CBS вниз и размоет достижения последней, предупредила Татьяна Симонова. По ее словам, компаниям потребуется много усилий для того, чтобы изменить бизнес-модель и добиться синергии.
В краткосрочной перспективе акции CBS способны вырасти, однако не исключено, что позднее инвесторы разочаруются в слиянии, считают в General Invest.
По оценке «Открытия», целевая цена CBS Corporation составляет $50 на акцию. Это предполагает потенциал роста в 19%. В компании считают, что перспективы бумаг CBS хуже, чем у Fox, так как у последней более стабильные финансовые показатели.
В General Invest утверждают, что по мультипликаторам акции CBS выглядят недооцененными рынком. На это указывает соотношение P/E: оно составляет 7,2х против 18,5х в среднем по отрасли. По сравнению со своими собственными историческими мультипликаторами за последние пять лет акции CBS торгуются с большим дисконтом к своим историческим максимумам, рассказала Татьяна Симонова.
Discovery снимает документальные фильмы, познавательные передачи и сериалы о природе и животных. Также у компании есть каналы, посвященные историям о жизни людей и еде. Это отличает бизнес-модель Discovery от CBS и Fox.
Те могут купить сериалы у сторонних производителей, в то время как узость тем Discovery вынуждает компанию самостоятельно снимать почти все, что выходит в эфир. Зато Discovery можно назвать одним из лидеров научно-популярного телевещания во всем мире.
Чистая прибыль Discovery во втором квартале 2019 года увеличилась на 39% и составила $947 млн. В пересчете на акцию это $1,33 за штуку. Выручка выросла на 1%, до $2,9 млрд. Результаты компании превысили ожидания аналитиков.
При этом число подписчиков на каналы Discovery не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По этому показателю телевизионная сеть выгодно отличается от конкурентов, которые теряют клиентов со скоростью 2–3% в год.
Стабилизировать абонентскую базу помогло соглашение с интернет-платформами Youtube TV, Sling TV и Hulu Live TV, считают в General Invest. Одновременно компания значительно увеличила свободный денежный поток (FCF) в 2018 году — начале 2019 года благодаря подразделению в США.
За прошедшие три месяца компания запустила девять каналов на YouTube TV в США и подписала многолетнее соглашение о трансляции в прямом эфире и по запросу с FuboTV. В июне пакет телевизионных передач Discovery для женщин в возрасте 25–54 лет был признан в США самым рейтинговым. Кроме того, Discovery одобрила обратный выкуп акций, что способствовало заметному росту котировок.
С начала года и до середины июля акции Discovery подорожали на 26%, однако затем устремились вниз и сейчас находятся выше январского уровня лишь на 1,5%. Это делает ценные бумаги привлекательными для покупки, считают аналитики, с которыми поговорила РБК Quote.
Акции Discovery оцениваются довольно привлекательно по сравнительным мультипликаторам, уверены в General Invest. Мультипликатор P/E составляет около 7x, тогда как средний показатель по отрасли находится в районе 18х. Соответствующие мультипликаторы у CBS и Fox — 7,2x и 13,5x.
По мультипликатору EV/EBITDA акции Discovery также торгуются с дисконтом к конкурентам — 7,8х против 9,3х по отрасли, указала аналитик General Invest Татьяна Симонова. Согласно оценке Ирины Прохоровой из «Открытия», на горизонте года акции Discovery могут вырасти на 30%.
Американская телевизионная компания Fox образовалась в середине марта 2019 года, выделившись из холдинга 21st Century Fox. Обе компании по-прежнему контролирует миллиардер Руперт Мердок. Однако теперь у них разные руководители и разные бизнес-стратегии.
После того как в марте Walt Disney купил некоторые кино- и телеактивы холдинга, в распоряжении Fox остались преимущественно новостные и спортивные каналы — Fox News, Fox Sports, The Fox Network и Fox TV.
Акции Fox сразу после отделения компании начали торговаться на бирже NASDAQ. С момента начала торгов 19 марта котировки упали на 21,5%. По итогам финансового года, который завершился 30 июня, чистая прибыль Fox уменьшилась на 27%. Выручка за последние 12 месяцев прибавила 12%. В компании объяснили, что падение прибыли связано с более высоким налогом и снижением доходов от рекламы.
Несмотря на такие результаты, аналитики позитивно оценивают перспективы компании. В отличие от компаний, производящих сериалы, для Fox отсутствует фактор рейтинга тех или иных эпизодов, рассказала Ирина Прохорова из «Открытия».
Новости и спортивные матчи, из которых состоит портфель каналов Fox, будут смотреть вне зависимости от того, понравились они зрителю или нет. Это значит, что доход Fox становится более прогнозируем.
К тому же новости и спорт люди, как правило, смотрят в прямом эфире. Это тоже позитивно для компании. Лидирующая позиция Fox News среди информационных каналов является бесспорным преимуществом при сравнении с Discovery и CBS, заключила аналитик.
Татьяна Симонова отдельно обратила внимание на высокие рейтинги Fox, которые могут вырасти еще сильнее во время президентской гонки в Соединенных Штатах. Американцы любят смотреть дебаты кандидатов в президенты, а также всевозможные ток-шоу, посвященные кандидатам. Fox специализируется именно на таких передачах.
Исполнительный продюсер Мэтью Паркхилл на съемках сериала «Тайная власть»
Компания активна на виртуальном рынке мобильных приложений, социальных сетей и видеоигр. Это самая активная медиакомпания в социальных сетях. Освоила она и относительно новый рынок онлайн-ставок на результаты спортивных соревнований. Этот рынок в США может в течение ближайших лет принести его участникам доход порядка $9 млрд, считают в General Invest.
На горизонте нескольких лет акции всех трех компаний могут оказаться привлекательными вложениями, уверена Ирина Прохорова из «Открытия». «Компании переживают интересное время трансформации. В условиях повышенных геополитических рисков акции сектора могут рассматриваться в качестве защитных активов», — считает аналитик.
Из трех компаний, ставших героями сравнения, Прохорова выделила акции Fox. Финансовые показатели компании более стабильны и прогнозируемы, чем у CBS, а это снижает уровень риска, считает представитель «Открытия».
Помимо этого, у Fox в 2020 году намечается очевидный фактор роста — президентские выборы в США. Этого не хватает Discovery. Последние предвыборные дебаты 2016 года оказались одними из самых просматриваемых в американской истории. С высокой долей вероятности можно ожидать аналогичного ажиотажа вокруг предстоящих выборов, указала Прохорова. В качестве целевой цены для Fox она назвала $40 за акцию.
«Все три исследуемые компании обладают хорошими позициями в своих сегментах рынка. По размеру они примерно идентичны. Акции Discovery торгуются с более значительным дисконтом по сравнению с конкурентами. Акции Fox чуть дороже, но компания работает в новостном сегменте, который хорошо защищен от возможного снижения спроса на телеуслуги. Ставка на CBS, на наш взгляд, является наиболее неоднозначной, учитывая неопределенные перспективы слияния с Viacom», — заключила Татьяна Симонова из General Invest.
Материалы к статье