Как многомиллиардная сделка с Mail.ru повлияет на ценные бумаги Сбербанка
Сбербанк официально подписал документы о создании совместного предприятия с Mail.ru Group и в будущем планирует получить 20% доли в компании. Впервые об этом плане Сбербанк объявил еще в июле 2019 года. Обе компании вложат в совместный проект до ₽64,6 млрд. Аналитики рассказали РБК Quote, как это может сказаться на привлекательности акций Сбербанка для инвесторов.
Новое предприятие будет сосредоточено в первую очередь вокруг еды и транспорта. Mail.ru Group включит в новый бизнес 100% Delivery Club, 29,67% «Ситимобил», инвестиции в каршеринг YouDrive, компании DC Daily и Performance Group, а также вложит ₽8,5 млрд.
Сбербанк, в свою очередь, внесет около ₽38,5 млрд и 35% платформы для рынка общепита FoodPlex. Партнеры хотят вложить дополнительные деньги, если совместное предприятие (СП) покажет хорошие результаты.
Сбербанк также заявил о намерении купить долю в компании «МФ Технологии» у Газпромбанка и «Ростеха» в общей сложности за ₽11,3 млрд. Это нужно банку, так как «МФ Технологии» является акционером Mail.ru Group. Таким образом, через три года Сбербанк может получить 20% доли напрямую в компании Mail.ru Group.
Приобретение технологических компаний и долей в них вписывается в общую стратегию Сбербанка до 2020 года, которая была принята в конце 2017 года. Тогда глава Сбербанка Герман Греф пообещал превратить банк в универсальную технологическую компанию.
Для этого помимо основной банковской деятельности Сбербанк будет заниматься и другими бизнесами: развивать доставку еды, такси, развлечения, медицину, медиабизнес, онлайн-торговлю и облачные технологии. Например, Сбербанк уже создал компании в области медицины (DocDoc), телекоммуникаций («Сбербанк Телеком»), облачных технологий (SberCloud), коммуникаций (Dialog) и распознавания лиц и объектов (VisionLabs).
В итоге Сбербанк хочет построить общую экосистему вокруг компании. Так, Сбербанк намерен вступить в конкуренцию за клиентов с такими гигантами, как Google, Apple, Facebook, Amazon и Alibaba.
Аналитик «Алор Брокера» Сергей Рапотьков считает, что создание СП обернется расходами для обеих компаний. Они отразятся на показателях чистой прибыли в ближайшем отчете. В то же время инвестиции в новый проект окупятся быстро, убежден Рапотьков. По словам аналитика, у основных компаний, входящих в СП — Delivery Club и «Ситимобил», — растут финансовые показатели.
В «Алор Брокере» уверены: Сбербанк интересен для инвесторов и с точки зрения дивидендов, и с точки зрения роста стоимости акций. Начиная с 2020 года Сбербанк планирует платить акционерам 50% от чистой прибыли. А поскольку Минфин уже заложил эти деньги в проект федерального бюджета на 2020 год, будущая дивидендная доходность привилегированных акций банка может достичь 10%, подсчитал Сергей Рапотьков.
Аналитик управляющей компании «Открытие» Ирина Прохорова считает, что создание СП выглядит непоследовательно. Сбербанк уже развивает «Яндекс.Маркет» совместно с главным конкурентом Mail.ru Group, обратила внимание Прохорова.
Потенциал сближения и интеграции с сервисами «Яндекса» мог бы быть больше, считают в «Открытии». Тем не менее в долгосрочной перспективе Прохорова сохранила положительный взгляд на акции Сбербанка.
Аналитики, опрошенные сервисом Refinitiv, предполагают, что привилегированные акции Сбербанка поднимутся в цене на 25%, до ₽270 за штуку. Все шесть респондентов дали рекомендацию покупать. По обыкновенным акциям аналитики ждут роста в 34%, до ₽321. Из 14 профильных экспертов 13 советуют инвестировать в ценные бумаги Сбербанка, один — держать, продавать — никто.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Материалы к статье