Рос с гангстером и сделал $1,3 млн за 10 минут: история Льюиса Борселино
Отец Льюиса был преступником, но научил его жизни
Борселино родился в 1957 году в чикагском Роузленде — районе с множеством итальянских иммигрантов. У семьи Льюиса действительно итальянские корни: его дед Луиджи перебрался в Америку из Сицилии во времена Сухого закона, сделал состояние на бутлегерстве, а потом открыл первую в Чикаго фабрику спагетти.
В те годы итальянцы в Америке четко ассоциировались с преступностью, и отец Льюиса стал ярким подтверждением этого стереотипа — будучи дальнобойщиком, он воровал грузы. В семье знали об этом — Тони Борселино говорил маленькому сыну Льюису: «Я делаю это, чтобы так не пришлось делать тебе».
Как-то раз он попытался украсть у своего работодателя серебро на $1 млн и был схвачен ФБР. Суд обвинил Борселино-старшего в связях с мафией и приговорил к 15 годам лишения свободы. Он оставил девятилетнему Льюису и его младшему брату лыжную маску, пистолет и записку, где написал «Идите и зарабатывайте. И заботьтесь о вашей маме».
Льюис Борселино вспоминал, что отец научил их держать удар, стоять на собственных ногах и принципу «власть там, где есть деньги». «Это подняло мои шансы на успех. Из-за моего происхождения мало кто, кроме семьи и друзей, верил, что я добьюсь чего-то. Я решил доказать, что они не правы».
Борселино стал трейдером благодаря случаю
Будущий великий трейдер летом подрабатывал на погрузочной станции, а в остальное время прилежно учился. Во время учебы в университете Льюис принял участие в уличной драке, за что получил условный срок — из-за этого он целый год не мог найти приличную работу и вынужденно занимался перевозкой грузов, как его отец.
К тому времени освободившегося досрочно Борселино-старшего убили при невыясненных обстоятельствах, а Льюис стал объектом внимания ФБР, которое часто вызывало его на допросы и следило за ним.
В 22 года Борселино устроился на Чикагскую товарную биржу (CME) — с этим ему помог работавший там сосед, с которым он играл по вечерам в мяч. «В тот миг, когда я вошел в торговый зал Чикагской биржи, погрузился в его шум и хаос, я понял, что нашел свой дом», — вспоминал Льюис.
Борселино приходилось драться в зале биржи, а успех пришел не сразу
Он устроился помощником трейдера, который торговал только появившимися на CME фьючерсами на американский индекс S&P 500. Работа с чужими сделками прибыли не приносила, но снова помог счастливый случай — Льюис заключил ошибочную сделку на продажу с одним из трейдеров, а тот решил, что уже продал ему контракты. В итоге оба заплатили друг другу и заработали на разнице курсов — Борселино это дало капитал для самостоятельной торговли.
Уже через несколько лет он стал одним из ведущих членов Международной Ассоциации по торговле фьючерсами и опционами (IFOA) — крупнейшего сообщества брокеров CME. Он выполнял ордеры финансовых гигантов вроде Merrill Lynch, Prudential и Salomon Brothers.
Борселино проработал в зале CME 18 лет, хотя большинство трейдеров там не держатся дольше двух-трех лет. Льюис всегда торговал агрессивно и использовал исключительно дейтрейдинг. Однажды он провел 10% от суточного объема торгов по фьючерсам на индекс S&P 500.
Иногда ему даже приходилось драться: однажды Льюис проткнул карандашом руку одного из соперников. Внешне он настолько не был похож на обычного трейдера, что на бирже его прозвали «мафиози».
Великолепные сделки в кризисные периоды сделали Борселино звездой рынков
Самый яркий период в карьере трейдера — 1987 год. 19 октября произошло самое большое падение индекса Dow Jones за всю его историю (-22,6%), обвалившее фондовые рынки по всему миру. Этот день вошел в историю как «черный понедельник».
Тогда Льюис провел две сделки, каждая из которых длилась около пяти минут. Они принесли ему $1,3 млн прибыли. В это время он был в отпуске и все распоряжения давал по телефону. Впоследствии Борселино признавался, что после закрытия позиций «долго блевал в туалете».
«Когда я осознал грандиозность задачи, с которой только что справился, у меня закружилась голова. Но все могло сложиться совсем иначе. И если бы рынок повернулся против меня, я был бы уничтожен», — вспоминал Льюис. Вскоре он сыграл на коррекции, что принесло ему еще несколько сот тысяч долларов.
Борселино всегда умел зарабатывать на кризисных ситуациях: в годы его активной торговли на CME произошли война в Персидском заливе, азиатский финансовый кризис и много других событий, сотрясавших рынки. Например, он заработал около $2 млн на финансовом кризисе России 1998 года, поставив на падение индекса S&P 500. По его мнению, зарабатывать на бирже можно всегда в независимости от происходящего в мире.
Льюис заработал на недвижимости, писал книги и стал знаменитым экспертом
Борселино не ограничивался торговлей на бирже. После «черного понедельника» контроль за трейдерской деятельностью усилился, в результате чего объем по сделкам S&P сильно упал, а 1988 год принес Льюису одни убытки. Он попытался заняться ресторанным бизнесом и автомойками, но провалился.
Выправить дела помогли инвестиции в недвижимость и поддержка брокерской группы ABS, в которую он входил. Его дела шли так хорошо, что ФБР снова заинтересовалась Борселино — но не смогла найти ничего незаконного в его сделках.
Сейчас Борселино владеет фондом Borsellino Capital Management. Льюис — один из главных биржевых экспертов мира, специализирующихся на фьючерсных контрактах на S&P 500. Его комментарии и статьи публикуют ведущие финансовые СМИ. Он написал несколько книг по обучению трейдингу, а еще — знаменитую автобиографическую книгу «Дейтрейдер. Кровь, пот и слезы успеха».
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье