Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
ЦБ выявил факты манипулирования рынком в телеграм-канале об инвестициях
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Биржевые истории
0

История Victoria’s Secret: от маленькой бельевой лавки до шоу «ангелов»

Бренд Victoria’s Secret — самый известный среди производителей женского белья, косметики и аксессуаров в США. Рассказываем, как владелец Victoria’s Secret смог завоевать сердца миллионов женщин по всему миру
История Victoria’s Secret: от маленькой бельевой лавки до шоу «ангелов»
Американская супермодель Карли Клосс на подиуме Victoria's Secret Fashion Show в Шанхае в 2017 году 
(Фото: Matt Winkelmeyer / Getty Images)

Основатель L Brands и владелец бренда Victoria’s Secret Лесли Векснер родился в небольшом американском городе Дейтоне в семье русских иммигрантов. Его родители открыли небольшой магазин женской одежды в Колумбусе и назвали его в честь сына — Leslie’s.

После школы Лесли хотел стать архитектором, но бросил учебу в колледже. Родители попросили его поработать в магазине, чтобы они смогли уехать в свой первый отпуск за десять лет. Это место стало учебным полигоном для будущего владельца крупнейшей сети женского белья, одежды, косметики и парфюмерии.

В 1963 году Векснер решился на открытие собственного магазина в пригороде Колумбуса. Для этого он взял кредит в банке в размере $5 тыс. и занял еще $5 тыс. у родственников. В отличие от родительского, новый магазин The Limited был ориентирован на одежду для молодых женщин и продавал всего несколько видов товаров. В день открытия продажи были небольшими, всего на $473, но уже через год работы новый бизнес принес Векснеру $160 тыс. А родители закрыли свой магазин в Колумбусе, чтобы работать вместе с сыном.

Открыв свой первый магазин в 26 лет, к 30 годам Векснер стал миллионером. Под его руководством за 50 лет из маленькой торговой сети, специализирующейся на продаже женской одежды, L Brands превратилась в международную компанию и лидера в своем сегменте.

(Фото: Matt Winkelmeyer/Getty Images)

L Brands провела первичное размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1982 году. Тогда компания все еще называлась The Limited, поэтому биржевым кодом при размещении был выбран LTD. В 2013 году из-за корпоративных изменений L Brands поменяла тикер на бирже с LTD на LB.

Получив деньги инвесторов, сеть начала стремительно расширяться, покупая уже существующие магазины конкурентов. В 1982 году L Brands приобрела 207 магазинов сети Lane Bryant и свой ключевой актив — бренд Victoria’s Secret, в 1985 году — эксклюзивный магазин Henri Bendel в Нью-Йорке за $10 млн и 798 магазинов сети Lerner New York за $297 млн, а в 1988 году — 25 магазинов ретейлера Abercrombie & Fitch.

Бразильская супермодель Алессандра Амбросио на подиуме во время показа мод Victoria's Secret в 2017 году в Шанхае
Бразильская супермодель Алессандра Амбросио на подиуме во время показа мод Victoria's Secret в 2017 году в Шанхае
(Фото: Matt Winkelmeyer / Getty Images)

Основатель бренда Victoria’s Secret Рой Реймонд захотел создать свой бизнес после неудачного похода в магазин. Он решил купить своей жене подарок — комплект нижнего белья. Но в бельевом магазине Рой почувствовал себя очень неуютно, так как самостоятельно разобраться в ассортименте женского белья он не смог, а продавщицам оказалось сложно обсуждать покупку белья с мужчиной. Кроме того, вся продукция показалась ему довольно скучной и однообразной.

В итоге жена осталась без подарка, но супруги основали собственную сеть. Новые специализированные магазины по продаже женского белья были оформлены в стиле викторианской эпохи с красными бархатными диванами.

Название Victoria's Secret сеть получила в честь королевы Британской империи, Ирландии и Индии Виктории, которая была известна строгими нравами. Secret — это тайна, которая спрятана под одеждой.

Лесли Векснер обнаружил магазин Victoria's Secret в начале 1980-х. Он назвал магазины Victoria's Secret уникальными и заявил, что никогда не сталкивался с чем-то подобным в своих путешествиях. Компания продавала женское белье в нескольких магазинах и рассылала по почте 40-страничные каталоги, по которым покупательницы могли сделать заказ по телефону. Продажи белья по почтовым каталогам приносили больше половины выручки.

В 1982 году Векснер приобрел Victoria’s Secret у основателя бренда за $1 млн. На тот момент сеть состояла из шести магазинов и находилась на грани банкротства. После покупки все торговые залы были перепроектированы, чтобы вызвать ассоциации с Англией XIX века, а в каталогах стали указывать, что штаб-квартира компании расположена в Лондоне, хотя она по-прежнему находилась в американском Колумбусе. Вскоре продажи нижнего белья начали приносить компании большую часть выручки, а Victoria’s Secret стала флагманским брендом холдинга.

(Фото: Victoria’s Secret / Facebook)

Бренд быстро стал известным благодаря рекламе, каталогу белья и ежегодным телевизионным показам мод с участием известных супермоделей — «ангелов Victoria’s Secret». Гигантские крылья, которые они надевали на показах, стали символом бренда Victoria’s Secret.

Первый показ новых моделей белья Victoria's Secret провела в отеле «Плаза» в Нью-Йорке в 1995 году. В 1999 году впервые в истории модное шоу транслировалось в интернете, собрав сразу 12 млн зрителей. С 2001 года Victoria's Secret Fashion Show начали показывать по телевидению, причем сети CBS и ABC конкурировали за право на трансляцию. До 2018 года модные показы проходили ежегодно, но из-за сокращающихся телевизионных рейтингов и растущей критики этого события шоу отменили.

Американская топ-модель и «ангел» Victoria’s Secret Жасмин Тукс на показе Victoria's Secret Show 2014 в Лондоне
Американская топ-модель и «ангел» Victoria’s Secret Жасмин Тукс на показе Victoria's Secret Show 2014 в Лондоне
(Фото: PAUL JOHN BAYFIELD / Flickr)

В начале 2019 года Victoria's Secret была крупнейшим продавцом женского белья в США, но начала терять покупателей из-за конкурентов — сетей Target, Kohl's, магазинов одежды American Eagle и небольших бельевых стартапов.

20 февраля 2020 года владелец сети объявил, что продаст Victoria's Secret частной инвестиционной компании Sycamore Partners. В результате соглашения Sycamore Partners должна была получить 55% контрольного пакета акций Victoria's Secret, а L Brands — сохранить 45% акций.

Акции владельца Victoria’s Secret упали на 12% из-за смены собственника
Акции владельца Victoria’s Secret упали на 12% из-за смены собственника

Компания также сообщила, что Лесли Векснер, который был генеральным директором L Brands более 50 лет, уйдет в отставку сразу после завершения продажи бренда. Новость привела к обвалу котировок бумаг L Brands на Нью-Йоркской фондовой бирже на 12%.

4 мая холдинг L Brands объявил о взаимном соглашении с Sycamore Partners о разрыве ранее объявленной сделки. Стратегию дальнейшего развития компания представит вместе с квартальными результатами 21 мая.

В мае под управлением L Brands было почти 3 тыс. фирменных магазинов в США, Канаде, Великобритании и Китае. Более чем 700 магазинов работало по всему миру по лицензии. Из-за пандемии коронавируса с 17 марта большинство сотрудников сети в США и Канаде перешли на удаленную работу из дома. Почти все магазины были временно закрыты, но сеть продолжает обслуживать клиентов через онлайн-магазины и рассчитывает на скорое открытие всех торговых точек.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
19:00
99,13
0,02%