Tesla выходит из карантина. Что ждет компанию дальше
Tesla возобновила работу своего завода в Неваде, рабочие возвращаются на места, стало известно изданию The Verge из электронного письма, разосланного отделом кадров компании.
В письме говорится, что сотрудники, которые боятся выходить на работу из-за коронавируса, должны взять неоплачиваемый отпуск. Отдел кадров также предупредил, что с момента окончания вынужденного отпуска рабочие больше не будут иметь право на пособие по безработице.
На Gigafactory Tesla в штате Невада производятся литий-ионные батареи для электромобилей, системы хранения энергии и запасные части для серии Model 3. Компания была вынуждена закрыть этот завод и другие предприятия в США в конце марта, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции COVID-19.
Завод в Неваде стал вторым американским заводом Tesla, открывшимся после карантина. В понедельник по настоянию Илона Маска возобновил работу завод в Калифорнии, округе Аламида. Этот шаг вызвал конфликт между Маском и властями, который завершился сегодня после того, как департамент здравоохранения округа разрешил компании полноценно запустить производство с 18 мая.
На сегодняшний день открыты три завода Tesla. Один из них — шанхайский — возобновил производство раньше, после того как Китаю удалось взять пандемию под контроль и страна начала выходить из карантина.
Именно с Gigafactory в Шанхае и с Китаем аналитики связывают основные надежды на рост Tesla в текущем году. Китай станет ключевым рынком для компании, уверены эксперты. По прогнозам, на него придется не менее 30% всех продаж производителя.
По мнению экспертов, компанию поддержит китайская программа субсидирования покупки новых электромобилей, пишет деловое издание Barron’s. Правительство страны запустило ее несколько лет назад и намеревалось свернуть в 2020 году. Но в апреле текущего года Китай продлил выдачу субсидий до 2022 года, а также сообщил, что освободит покупателей на эти два года от налога с продаж.
Правда, под новый вариант программы подпадают автомобили стоимостью менее ¥300 тыс. (примерно $42 тыс., или ₽3,2 млн). Седаны Tesla Model 3 китайского производства стоили ¥323,8 тыс. без учета субсидий. Но Илон Маск уже объявил о снижении цен. Глава Tesla даже при этом надеется получить хорошую валовую прибыль.
В компании уверены, что в стране сохранится высокий спрос на продукцию компании. Сейчас целью Tesla является лишь удовлетворить его, увеличив мощности производства на заводе Gigafactory в Шанхае.
В пользу компании играет быстрое восстановление автомобильного рынка в стране. В апреле поставки электрокаров Tesla китайским покупателям выросли на 106% по сравнению с мартом. «В марте-апреле [китайский] спрос на автомобили в премиальном сегменте восстановился быстрее, чем на массовом рынке», — написал аналитик Bank of America Минг-Хсун Ли.
Эксперт Deutsche Bank Эммануэль Роснер ожидает, что в этом году компания поставит 145 тыс. седанов Model 3 в Китай. Целью Теслы до COVID-19 было 500 тыс. единиц.
На прошлой неделе Эммануэль Роснер повысил целевую цену по акциям Tesla на горизонте года с $510 до $850, рекомендовав держать бумаги компании. «Компания «продолжает гнать на максимальной скорости»: в текущем году обе ключевые модели Tesla в Китае — Model 3 и Model Y — опережают графики как по объемам, так и по прибыльности», — написал аналитик в обзоре.
Через десять минут после открытия торгов в четверг акции Tesla подешевели на 0,7%, а по итогам закрытия среды снизились на 2,28%, до $790,96. По мнению аналитика инвестиционной компании «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, отчасти это может быть связано с тем, что после официального открытия завода в Калифорнии Tesla, возможно, откажется от планов перенести производство электромобилей из Калифорнии в Неваду, где более благоприятная для компании налоговая политика.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье