Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

ЦБ выявил факты манипулирования рынком в телеграм-канале об инвестициях
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Прогулка с единорогами
0

Прогулка с единорогами: сервис из Ульяновска, в который верит Уолл-стрит

Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю РБК Quote выбирает один интересный стартап и знакомит с ним читателей
Прогулка с единорогами: сервис из Ульяновска, в который  верит Уолл-стрит
(Фото: РБК Quote)

Стартап: Ecwid

Чем занимается: конструктор интернет-магазинов

Откуда: Россия

Оценка: не раскрывается

Привлеченный капитал: $49 млн

С кем конкурирует: Shopify, Magento

Стартап Ecwid развивает платформу, которая предлагает компаниям малого и среднего бизнеса набор инструментов для создания онлайн-магазина. На сайте Ecwid можно в несколько кликов настроить его внешний вид и параметры, а затем встроить на страницу своей компании в социальной сети, на собственном сайте или других площадках торговли, например на eBay или Amazon.

У Ecwid два офиса — один в России, другой в США. По данным компании, ее клиентами на сегодняшний являются свыше 1,5 млн продавцов по всему миру в 175 странах.

Название Ecwid — сокращение от e-commerce widgets, «виджеты для электронной коммерции»

Стартап Ecwid был запущен в 2009 году. Компанию основал российский предприниматель, уроженец Ульяновска Руслан Фазлыев. За несколько лет до появления Ecwid, в 2001 году, Фазлыев запустил платформу X-Cart. Она решала схожие с будущим Ecwid задачи — позволяла предпринимателям создать интернет-магазин. Но в этой работе все еще было необходимо участие программистов.

Идея Ecwid давала продавцам новый уровень удобства и простоты: не нужно ничего программировать — формируешь вид своего интернет-магазина на сайте Ecwid и копируешь несколько строчек кода, которые после вставки на нужной платформе превращаются в удобный виджет, позволяющий продавать товары. Весь процесс требует от продавца только умения пользоваться браузером.

В 2013 году Фазлыев рассказывал изданию «Слон», что на создание первой версии Ecwid ушло девять месяцев и полмиллиона долларов личных инвестиций, а в самом начале команда стартапа состояла всего из трех человек. Через два года после запуска в проект инвестировал венчурный фонд Runa Capital — инвестиции составили $1,5 млн.

Одной из своих ошибок Фазлыев назвал сложное имя компании. О его происхождении он рассказывал следующее: «Дело в том, что у меня есть принцип: я никогда не плачу за решение проблемы людям, которые ее создали. И этот принцип не дает покупать у киберсквоттеров доменные имена. Я считаю, что они паразиты, я не готов их кормить. Пятибуквенных доменов было мало, а я хотел короткое название. Как раз Ecwid был свободен. Я тогда обзвонил своих знакомых native speakers и спросил: ну как? Они мне что-то такое говорили: «Сначала нам казалось странно, но потом мы подумали и решили, что нормально». Когда мы запустили проект, один из наших пользователей предположил, что тот, кто придумал название, наверное, ел алфавит на завтрак».

Прогулка с единорогом: проект LanzaJet, создающий «чистое» авиатопливо
LanzaJet,
Прогулка с единорогом: проект LanzaJet, создающий «чистое» авиатопливо

Основным конкурентом Ecwid в первые годы существования проекта была компания Payvment. Она развивала схожее решение для интеграции с Facebook, при этом сама социальная сеть инвестировала в развитие Payvment $8 млн. Но уже в 2012 году Ecwid успешно вытеснил конкурента — Payvment прекратил работу и передал Ecwid всю клиентскую базу (около 200 тыс. продавцов).

С 2009 по 2020 год общая сумма привлеченного капитала составляла у Ecwid $6,5 млн. Но в мае 2020-го стартап привлек $42 млн от Morgan Stanley и PeakSpan Capital. Оценка компании по итогам раунда инвестиций не раскрывалась. Компания направит средства на расширение команды, а также на выкуп акций у ранних инвесторов, в числе которых помимо Runa Capital есть также iTech Capital и казанский «Технопарк» в сфере высоких технологий.

Главным конкурентом Ecwid сегодня называют Shopify — основанную в 2004 году канадскую компанию, которая разрабатывает программное обеспечение для онлайн-продаж. Акции Shopify с 2015 года торгуются на бирже Нью-Йорка.

В списке инвесторов стартапа:

  • Morgan Stanley. Американский инвестиционный банк, один из крупнейших банков США; ключевые сферы банка — управление капиталом, работа с институциональными инвесторами, управление инвестициями;
  • PeakSpan Capital. Американская частная инвестиционная компания, специализируется на вложениях в проекты, работающие над цифровыми инструментами для бизнеса;
  • Runa Capital. Инвестиционная компания с российскими корнями, основанная в 2010 году предпринимателями Сергеем Белоусовым, Ильей Зубаревым и Дмитрием Чихачевым; специализируется на инвестициях в технологии;
  • iTech Capital. Компания, инвестирующая в цифровые технологии; помимо Ecwid и еще 12 компаний в портфолио iTech входят система поиска авиабилетов Aviasales и веб-сервис/социальная сеть для трейдеров TradingView.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Андрей Сафронов

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
19:00
99,13
0,02%