Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Индекс РТС упал ниже 800 пунктов впервые с марта 2022 года
·
Новости
USD 100,68
+0,46%
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
·
IPO
0

IPO недели: старейший в США ретейлер Albertsons выйдет на биржу Нью-Йорка

В пятницу, 26 июня, на Нью-Йоркской фондовой бирже будут размещены акции второго по величине в Северной Америке продуктового ретейлера Albertsons Companies. Ожидается, что это IPO станет крупнейшим в этом году
IPO недели: старейший в США ретейлер Albertsons выйдет на биржу Нью-Йорка
(Фото: РБК Quote)

Дата IPO: 26 июня
Биржа: NYSE
Тикер: ACI
Ценовой диапазон размещения акций: $18–20
Риски: от высокой конкуренции и до госрегулирования

Разместив 65,8 млн акций, старейший американский ретейлер может привлечь свыше $1,3 млрд. Но Albertsons их не получит. Все привлеченные средства уйдут акционерам, контролирующим компанию.

Albertsons принадлежит группе фондов прямых инвестиций, которой управляет Cerberus Capital Management. Если организаторы IPO воспользуются правом выкупа акций в полном объеме, то контролирующим акционерам отойдет 73% капитала сети. Доля Cerberus составит 31,9%, Klaff Realty, Schottenstein Stores и Lubert-Adler получат по 11,7% каждый, а Kimco Realty — 8%.

Albertsons Companies — один из крупнейших сетевых ретейлеров продуктов питания и лекарств в Соединенных Штатах. В Северной Америке компания удерживает второе место вслед за сетью Kroger.

Она управляет известными брендами, включая Albertsons, Safeway, Vons, Pavillions, Randalls, Tom Thumb, Carrs, Jewel-Osco, Acme, Shaw's, Star Market, Market Street и Haggen.

Первый продуктовый магазин Albertsons был открыт Джо Альбертсоном в 1939 году в Бойсе, штат Айдахо. Он сразу же стал популярным благодаря таким нововведениям, как бесплатная парковка и гарантия возврата денег.

Магазин приносил хорошую прибыль, и Джо Альбертсон реинвестировал ее в развитие бизнеса. К концу 1941 года у предпринимателя было уже несколько магазинов в соседних городах, а в 1964 году в Сиэтле был открыт сотый магазин сети.

Впервые идея комбинированного магазина продуктов питания и лекарств у Альбертсона созрела в 1969 году. Он открыл его в партнерстве с корпорацией Skaggs, которой принадлежала сеть аптек. Но спустя восемь лет альянс распался — партнеры не смогли поделить активы.

В 1990-х годах сеть супермаркетов Albertsons стала активно расширяться. В 1992 году компания выкупила сеть аптек Skaggs, которая к тому времени была переименована в American Stores. За этим приобретением последовало множество других покупок магазинов и аптек.

По состоянию на 29 февраля 2020 года в сети Albertsons было 2252 магазина в 34 штатах и округе Колумбия. Компании также принадлежат 1290 кофейных магазинов, 23 распределительных центра, 20 производственных объектов и различные онлайн-платформы.

В Albertsons работает 270 тыс. сотрудников, которые обслуживают в среднем более 33 млн клиентов каждую неделю.

Присутствие розничной сети на большей части территории Соединенных Штатов обеспечивает ей сильное конкурентное преимущество. Магазины Albertsons расположены в самых густонаселенных и растущих городах США.

Высокая доля рынка и плотность населения в регионах присутствия — главные факторы роста компании. Доля рынка сети в 121 муниципальном районе Америки достигает 68%.

В 20 мегаполисах, где сосредоточена большая часть магазинов сети, проживает примерно треть населения США. И по прогнозам, в большей части региона присутствия сети прирост населения в следующие пять лет превысит средний показатель по стране более чем на 60%.

Во время пандемии сеть супермаркетов Albertsons сумела укрепить свои позиции на рынке, в том числе благодаря широкому ассортименту товаров. Особенно сильны позиции сети на рынке скоропортящихся продуктов питания. В 2019 году продажи таких свежих продуктов, как мясо, морепродукты, хлебобулочные изделия, деликатесы и цветы, принесли более 41% всей выручки. А продажи продуктов собственных брендов Albertsons в 2019 году превысили $13,1 млрд.

Известные бренды компании обеспечивают лояльность клиентов. Семь из 20 брендов Albertsons существуют более 100 лет, а средний возраст всех брендов компании превышает 85 лет.

Своим клиентам Albertsons предлагает программу лояльности Just for U, а также различные варианты доставки: Drive Up & Go, Home Delivery и Rush Delivery.

(Фото: Ethan Miller / Getty Images )

Согласно финансовой отчетности, представленной в проспекте IPO, Albertsons в последние три года стабильно увеличивала продажи и прибыль.

В 2019 году выручка ретейлера выросла на 3,2%, до $62,5 млрд. Операционная прибыль увеличилась на 82,5%, с $787,3 млн до $1,44 млрд. В результате чистую прибыль Albertsons нарастила на 255,8%, с $131 млн до $466 млн.

По состоянию на 29 февраля (конец 2019 финансового года) общая сумма долга сети составила $8,7 млрд, а свободный денежный поток достиг $6,7 млрд.

За пять последних лет вложения Albertsons в развитие собственного бизнеса достигли $6,8 млрд. Порядка $3,8 млрд ушло на модернизацию старых и открытие новых магазинов. Компания также инвестировала в цифровые технологии для улучшения бизнеса. «Эти инвестиции сыграли важную роль в поддержании нашей позиции лидера в розничной торговле продуктами питания», — отмечается в проспекте IPO.

IPO недели: скупщик лицензий на лекарства от рака и ВИЧ Royalty Pharma
Royalty Pharma,
IPO недели: скупщик лицензий на лекарства от рака и ВИЧ Royalty Pharma

Сеть Albertsons является одним из крупнейших игроков на рынке продуктового ретейла США. Для этого сегмента, который оценивается в $1 трлн, характерна очень высокая конкуренция. Это и игроки национального масштаба, и ретейлеры местного уровня. Главные конкуренты Albertsons — Kroger и Costco.

В своем последнем исследовании аналитическое агентство IBISWorld оценило рынок супермаркетов и продуктовых магазинов в 2020 году в $682 млрд. С 2015 года он ежегодно рос на 1,2%.

С 2014 по 2019 год выручка от розничной торговли продуктами питания выросла на $29 млрд. Этому способствовал сильный рост экономики США, располагаемых доходов американцев и высокая занятость. По прогнозам, в ближайшие годы инфляция продуктов питания составит от 1,75% до 2,75%, что поддержит дальнейший рост продаж в отрасли.

Среди рисков, о которых компания предупредила в проспекте IPO, отмечены следующие:

  • высокая конкуренция на рынке;
  • способность сети увеличивать продажи, расширять собственные бренды и услуги, сокращать расходы, обслуживать долги;
  • ценовое давление и открытие новых магазинов;
  • общие деловые и экономические условия, включая уровень инфляции/дефляции, потребительских расходов и сокращение занятости;
  • влияние государственного регулирования и законодательства;
  • результаты текущих судебных процессов, в которых участвует или в которых может участвовать компания;
  • сбои в работе из-за срыва поставок продукции;
  • риски, связанные с распространением коронавируса, включая продолжительность пандемии, неспособность клиентов делать покупки или временное закрытие магазинов из-за правительственных ограничений.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Сангалова Инга

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEX
18:51
2 581,05
0,48%