IPO недели: звукозаписывающий гигант Warner Music возвращается на биржу
Дата IPO: 2 июня
Биржа: NASDAQ
Тикер: WMG
Ценовой диапазон размещения акций: $23–26
Риски: от законодательства до высокой конкуренции в отрасли
Заявку на IPO корпорация подала еще в феврале, но выход на публичные торги отложила — из-за начавшегося вследствие пандемии обвала на рынке. Привлеченные деньги достанутся компании Access Industries, которую контролирует бизнесмен Леонард Блаватник.
«Предложение полностью состоит из вторичных акций, которые будет продавать Access Industries и связанные с ней акционеры», — сообщается в пресс-релизе компании.
Warner Music Group — семейство студий грамзаписи, входит в большую тройку компаний звукозаписи. Была основана в 1958 году. В знаковых студиях корпорации — Atlantic Records, Warner Records, Elektra Records и Parlophone Records — записываются самые популярные в мире музыканты. В их числе Эд Ширан, Бруно Марс, Карди Би. В разные годы в этих студиях записывались Queen и Боб Дилан, Led Zeppelin и Арета Франклин. А Parlophone Records навсегда останется в истории как студия, в которой записывали свои пластинки легендарные The Beatles.
Warner Music уже торговалась на бирже с 2005 по 2011 год. Тогда на публичные торги компанию вывел Эдгар Бронфман-младший, который купил ее за $2,6 млрд у Time Warner в 2004 году. Акции компании торговались на New York Stock Exchange под тем же тикером WMG, под которым теперь будут торговаться на NASDAQ.
Когда звукозаписывающие компании стали терять позиции на рынке из-за перехода на цифровое вещание, Бронфман продал Warner Music группе Access Industries Леонарда Блаватника за $3,3 млрд. После этого студия ушла с биржи.
В последние годы Warner Music сосредоточилась на стриминговых сервисах. Больше четверти выручки корпорации приносят контракты с потоковыми сервисами Apple и Spotify. Если IPO пройдет успешно в заявленном ценовом диапазоне, то Warner Music может быть оценена в $11,7–13,3 млрд.
В проспекте IPO компания представила финансовую отчетность за три последних финансовых года. Выручка в 2017 финансовом году составила $3,6 млрд, в 2018-м — $4 млрд, а в 2019-м — $4,5 млрд.
Ежегодный рост выручки на 12% обеспечил корпорации стабильную прибыль. Чистая прибыль в 2017 финансовом году составила $149 млн, в 2018-м — $312 млн, а в 2019-м — $258 млн.
За три последних месяца 2019 года чистая прибыль компании выросла почти на 42% — с $86 млн до $122 млн. Это стало возможным благодаря рекордной за последние 16 лет квартальной выручке в $1,26 млрд. Долговая нагрузка составляет $3 млрд.
Warner Music Group активно инвестирует в развитие своего бизнеса. За последние годы компания сделала несколько серьезных приобретений. Например, купила звукозаписывающую студию Parlophone Label Group и музыкальный портал Playlists.net. Кроме того, корпорация диверсифицирует свой бизнес, вкладываясь в различные инновационные компании и в такие проекты, как:
- CryptoKitties — игра на базе блокчейна;
- Dapper Labs — развлекательный бизнес и игры на блокчейне;
- Landr — платформа машинного обучения.
Индустрия музыкальных развлечений стабильно растет. По данным профильной музыкальной ассоциации IFPI, в 2019 году каждый житель планеты в среднем слушал музыку по 18 часов в неделю. Этому прежде всего способствует растущее использование смартфонов.
Среди меломанов больше всего молодежи. Согласно исследованиям компании Nielsen, в США в 2019 году 58% подростков в возрасте от 13 до 17 лет и 45% людей в возрасте от 18 до 34 лет слушали музыку, используя свои смартфоны. А среднее время прослушивания музыки составило около 30 часов в неделю.
Активнее стали использовать потоковые сервисы для прослушивания музыки и представители средней и старшей возрастной группы — от 35 до 64 лет. В сравнении с 2018 годом в 2019-м их численность на 19 географических рынках выросла с 46% до 54%.
Благодаря переориентации на продажи подписок студии звукозаписи заметно повысили свои финансовые показатели. Эксперты Goldman Sachs ожидают, что объем мирового музыкального рынка достигнет в текущем году порядка $37,2 млрд, а к 2030-му — $45 млрд. Число платных подписчиков на музыкальные стриминговые сервисы за ближайшие десять лет вырастет до 1,5 млрд.
У экспертов Media Research прогноз более оптимистичный — они ожидают, что объем мирового музыкального рынка достигнет $45,3 млрд к 2026 году.
- Жесткая конкуренция. У Warner Music серьезные конкуренты на рынке: два представителя большой тройки звукозаписывающих компаний — Sony Music Entertainment и Universal Music Group.
- Потеря ключевых музыкантов и певцов. Компания не застрахована от расторжения существующих контрактов с исполнителями и от невозможности подписания новых контрактов.
- Пиратские копии. Продукция корпорации может подвергаться несанкционированному копированию, что приведет к сокращению ее доходов.
- Высокие затраты на развитие бизнеса. Индустрия звукозаписи требует больших капитальных затрат.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье