Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Что мешает BMW стать лидером на рынке электромобилей
Pro
Что мешает BMW стать лидером на рынке электромобилей
Инаугурация Трампа, индекс Мосбиржи, акции застройщиков: дайджест
·
События дня
CNY 13,93
+0,14%
18 янв. 2025 г.
18 янв. 2025 г.
EUR 104,86
-0,89%
18 янв. 2025 г.
·
Прогулка с единорогами
0

Прогулка с единорогами: один из лидеров онлайн-обучения в России Skillbox

Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю «РБК Инвестиции» выбирают один интересный стартап и знакомят с ним читателей
Прогулка с единорогами: один из лидеров онлайн-обучения в России Skillbox
(Фото: «РБК Инвестиции»)

Стартап: Skillbox

Чем занимается: онлайн-платформа для образования

Откуда: Россия

Оценка: неизвестна

Привлеченный капитал: неизвестен

С кем конкурирует: GeekBrains, «Яндекс.Практикум», «Нетология», SkillFactory

Skillbox — российская компания, которая специализируется на онлайн-образовании. Skillbox называет себя онлайн-университетом востребованных профессий.

Образовательные программы сервиса сосредоточены на четырех основных направлениях:

  • дизайн;
  • программирование;
  • маркетинг;
  • управление.

Как рассказала «РБК Инвестиции» пресс-служба компании, всего у Skillbox 260 образовательных программ. Услугами сервиса воспользовались 70 тыс. студентов, обучением через Skillbox занимаются свыше 200 преподавателей. Основой Skillbox является удаленный формат образования — оно проходит в виде онлайн-лекций, видеоуроков, консультаций с преподавателями в мессенджерах и практических заданий. Кроме того, обучение включает офлайн-встречи, дискуссии и другие живые мероприятия.

Курсы длятся от нескольких недель до года. Образовательную программу завершает дипломная работа, после которой отличившиеся студенты могут получить трудоустройство или предложение пройти практику у партнеров Skillbox. Среди них: Сбербанк, Lamoda, Альфа-банк, Mail.Ru, Microsoft, Rambler, «Яндекс».

Платформа Skillbox была запущена в 2016 году. Основатели компании — Дмитрий Крутов (генеральный директор), Игорь Коропов (программный директор), Сергей Попков (программный директор) и Андрей Анищенко (управляющий партнер).

До создания онлайн-университета Крутов уже имел предпринимательский опыт — его первые компании были связаны с организацией мероприятий и продажей цветов. Затем он открыл digital-агентство, из которого впоследствии вырос Skillbox. По словам Крутова, концепция новой компании возникла из-за банальной нехватки кадров.

«На рынке были очень дорогие специалисты, а новичков приходилось воспитывать самому, — рассказал бизнесмен в интервью изданию «Цех». — Мы к этому адаптировались, хорошо наладили процесс обучения сотрудников. В какой-то момент мы с командой искали новые вызовы и решили попробовать себя в обучении. Первое время образовательный бизнес в агентстве существовал в формате отдела, а примерно через год мы вывели его в отдельную компанию».

Первые курсы Skillbox сформировались на основе собственных потребностей основателей компании. Агентству не хватало дизайнеров и верстальщиков — этим профессиям и обучали первые образовательные программы.

«Главная задача Skillbox в образовании — стать первыми, кто сможет примирить очень разные группы: академическое сообщество, родителей, детей, профессиональные сообщества, компании. Мы должны стать мостиком между ними».

Дмитрий Крутов

Через три года на Skillbox обратили внимание в интернет-холдинге Mail.Ru. В начале 2019-го IT-компания, которая до этого инвестировала в образовательный проект GeekBrains, купила 3,6% акций Skillbox. Затем корпорация увеличила свою долю до 10,3%, а в декабре 2019-го получила еще 50%. Таким образом, Mail.Ru стала владельцем 60,3% акций образовательного проекта. Сумма сделки составила ₽1,6 млрд, следует из отчета холдинга за 2019 год.

В беседе с Fobres Дмитрий Крутов отметил, что в период пандемии COVID-19 Skillbox удалось не потерять темпов роста, которые компания показывала в предыдущие годы. По его словам, в 2020 году выручка сервиса составит ₽3–4 млрд. В 2018 году выручка Skillbox составила ₽340 млн, а чистая прибыль — ₽39 млн.

Согласно Исследованию российского рынка онлайн-образования, которое провели EdMarket, «Нетология» и Talent Tech, 2019 год оказался рекордным для российского рынка онлайн-образования с точки зрения инвестиций — вложения в этот сегмент только в период с января по август превысили $34 млн.

Большая часть инвестиций в России осуществляется локальными инвесторами, а доля заключенных сделок, в которых принимали участие иностранцы, составляет лишь 4%.

Наиболее активными российскими венчурными игроками на рынке онлайн-образования на протяжении 2018–2019 годов были Mail.ru Group, Skolkovo Digital, Buran Venture Capital, Prostor Capital, частные инвесторы Сергей Солонин и Александр Рудик, а также Фонд развития интернет-инициатив.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Андрей Сафронов

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

MIPO
00:00
681,65
0,67%