Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Цены на нефть превысили $75 за баррель впервые с начала ноября
·
Новости
USD 100,68
+0,46%
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
·
Прогулка с единорогами
0

Прогулка с единорогами: один из лидеров онлайн-обучения в России Skillbox

Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю «РБК Инвестиции» выбирают один интересный стартап и знакомят с ним читателей
Прогулка с единорогами: один из лидеров онлайн-обучения в России Skillbox
(Фото: «РБК Инвестиции»)

Стартап: Skillbox

Чем занимается: онлайн-платформа для образования

Откуда: Россия

Оценка: неизвестна

Привлеченный капитал: неизвестен

С кем конкурирует: GeekBrains, «Яндекс.Практикум», «Нетология», SkillFactory

Skillbox — российская компания, которая специализируется на онлайн-образовании. Skillbox называет себя онлайн-университетом востребованных профессий.

Образовательные программы сервиса сосредоточены на четырех основных направлениях:

  • дизайн;
  • программирование;
  • маркетинг;
  • управление.

Как рассказала «РБК Инвестиции» пресс-служба компании, всего у Skillbox 260 образовательных программ. Услугами сервиса воспользовались 70 тыс. студентов, обучением через Skillbox занимаются свыше 200 преподавателей. Основой Skillbox является удаленный формат образования — оно проходит в виде онлайн-лекций, видеоуроков, консультаций с преподавателями в мессенджерах и практических заданий. Кроме того, обучение включает офлайн-встречи, дискуссии и другие живые мероприятия.

Курсы длятся от нескольких недель до года. Образовательную программу завершает дипломная работа, после которой отличившиеся студенты могут получить трудоустройство или предложение пройти практику у партнеров Skillbox. Среди них: Сбербанк, Lamoda, Альфа-банк, Mail.Ru, Microsoft, Rambler, «Яндекс».

Платформа Skillbox была запущена в 2016 году. Основатели компании — Дмитрий Крутов (генеральный директор), Игорь Коропов (программный директор), Сергей Попков (программный директор) и Андрей Анищенко (управляющий партнер).

До создания онлайн-университета Крутов уже имел предпринимательский опыт — его первые компании были связаны с организацией мероприятий и продажей цветов. Затем он открыл digital-агентство, из которого впоследствии вырос Skillbox. По словам Крутова, концепция новой компании возникла из-за банальной нехватки кадров.

«На рынке были очень дорогие специалисты, а новичков приходилось воспитывать самому, — рассказал бизнесмен в интервью изданию «Цех». — Мы к этому адаптировались, хорошо наладили процесс обучения сотрудников. В какой-то момент мы с командой искали новые вызовы и решили попробовать себя в обучении. Первое время образовательный бизнес в агентстве существовал в формате отдела, а примерно через год мы вывели его в отдельную компанию».

Первые курсы Skillbox сформировались на основе собственных потребностей основателей компании. Агентству не хватало дизайнеров и верстальщиков — этим профессиям и обучали первые образовательные программы.

«Главная задача Skillbox в образовании — стать первыми, кто сможет примирить очень разные группы: академическое сообщество, родителей, детей, профессиональные сообщества, компании. Мы должны стать мостиком между ними».

Дмитрий Крутов

Через три года на Skillbox обратили внимание в интернет-холдинге Mail.Ru. В начале 2019-го IT-компания, которая до этого инвестировала в образовательный проект GeekBrains, купила 3,6% акций Skillbox. Затем корпорация увеличила свою долю до 10,3%, а в декабре 2019-го получила еще 50%. Таким образом, Mail.Ru стала владельцем 60,3% акций образовательного проекта. Сумма сделки составила ₽1,6 млрд, следует из отчета холдинга за 2019 год.

В беседе с Fobres Дмитрий Крутов отметил, что в период пандемии COVID-19 Skillbox удалось не потерять темпов роста, которые компания показывала в предыдущие годы. По его словам, в 2020 году выручка сервиса составит ₽3–4 млрд. В 2018 году выручка Skillbox составила ₽340 млн, а чистая прибыль — ₽39 млн.

Согласно Исследованию российского рынка онлайн-образования, которое провели EdMarket, «Нетология» и Talent Tech, 2019 год оказался рекордным для российского рынка онлайн-образования с точки зрения инвестиций — вложения в этот сегмент только в период с января по август превысили $34 млн.

Большая часть инвестиций в России осуществляется локальными инвесторами, а доля заключенных сделок, в которых принимали участие иностранцы, составляет лишь 4%.

Наиболее активными российскими венчурными игроками на рынке онлайн-образования на протяжении 2018–2019 годов были Mail.ru Group, Skolkovo Digital, Buran Venture Capital, Prostor Capital, частные инвесторы Сергей Солонин и Александр Рудик, а также Фонд развития интернет-инициатив.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Андрей Сафронов

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEX
00:00
2 581,05
0,48%