Школьные автобусы пали жертвой COVID. Это повлияет на акции компаний США
Исследование портала Cars.com выявило, что в посткоронавирусном мире дети гораздо реже будут ездить в школу на автобусах — вместо этого их будут возить родители на машине.
«Большинство родителей выберет семейный автомобиль в качестве основного способа поездки детей до школы и обратно — их почти вдвое больше, чем тех, кто готов отправить детей на учебу автобусом», — цитирует издание Barron’s главного редактора Cars.com Дженни Ньюман.
Исследование показало, что всего 39% родителей собираются отправить детей этой осенью в школу, а 53% выбрали онлайн-обучение. Большинство (55%) из тех, кто не доверяет учебе через интернет, планирует возить детей в школу на своей машине (на 10% выше докоронавирусного уровня).
По словам Ньюман, люди станут больше полагаться на автомобили, поскольку те представляют собой «мобильные пузыри» и позволяют отказаться от потенциально опасного в инфекционном плане общественного транспорта.
В ближайшее время использование школьных автобусов в США будет затруднено из-за сложности соблюдения норматива социальной дистанции в 1,8 м: автобус со стандартной вместимостью в 72 ученика сможет перевозить лишь 24 человека. При этом школьными автобусами в США регулярно пользуются около 26 млн учеников.
Переориентация родителей на личный транспорт вряд ли окажет существенное влияние на котировки производителей легковых автомобилей, однако ударит по производителям школьных автобусов. К ним в первую очередь относятся Blue Bird (тикер BLBD), а также Thomas Built Buses (дочерняя компания немецкой Daimler) и IC Bus («дочка» Navistar International).
Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 общая выручка Blue Bird за первые три квартала 2020 финансового года снизилась на 12% (конец финансового года приходится на сентябрь). Прибыль за первые три квартала упала до $0,01 с $0,48 на акцию за аналогичный период прошлого года, а объем продаж — на 18%.
Blue Bird — небольшая компания с рыночной капитализацией в $316 млн. Ее акции за год просели на 50%, опустившись с январских максимумов в $24 до уровня $11,69. Котировки не восстанавливаются вместе с остальным рынком.
Прогнозы по Blue Bird дали два аналитика: Крейг Ирвин из Roth Capital присвоил ее бумагам нейтральный рейтинг и целевую цену в $12, а Эрик Стайн из Craig-Hallum посоветовал их покупать, считая, что в годовой перспективе они достигнут цены в $20.
Школьные автобусы составляют значительную часть в выручке Navistar: ее бумаги также обвалились вместе со всем рынком в марте 2020-го, но отыграли большую часть падения к августу. Однако консенсус-прогноз FactSet по ним нейтральный: «держать» c целевой ценой $32,26, что на $0,4 ниже актуальной цены акций Navistar.
В то же время запрос на личные автомобили может помочь онлайн-площадкам по их продаже, вроде Cars.com или Carvana, обеспечивающим бесконтактное взаимодействие продавцов и покупателей новых и подержанных машин.
Cars.com в конце июля опубликовала хороший финансовый отчет за второй квартал: сообщила о резком снижении выручки и прибыли по сравнению с 2019 годом, но результаты превзошли консенсус.
Выручка упала на 31%, до $102 млн при ожиданиях в $ 95,3 млн. Однако появились признаки возвращения спроса на автомобили: количество среднемесячных уникальных посетителей платформы выросло на 6%, до 22,8 млн, а трафик — на на 10%, до 144 млн посетителей.
Компании удалось получить скорректированную прибыль благодаря сокращению расходов на маркетинг. Cars.com завершила квартал со скорректированной прибылью на акцию в размере $0,12, что меньше, чем годом ранее ($0,3), но намного лучше ожиданий аналитиков, прогнозировавших убыток на акцию в размере $0,38.
Бумаги Cars.com потеряли около 30% с начала пандемии, однако эксперты видят в них потенциал. В частности, в Barrington Research 27 июля присвоили им рейтинг «покупать» с ценовым ориентиром в $16. На 24 августа бумаги торгуются по цене $9,24 за штуку. Консенсус-прогноз FactSet — $10,75 с потенциалом «выше рынка».
Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье