Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Все побежали и я побежал: пора ли покупать акции, а не продавать
·
Мнение профи
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
·
Новости
0

Новая акция на Мосбирже. Рассказываем о группе Globaltrans

Московская биржа запустит торги бумагами российского оператора железнодорожных перевозок Globaltrans. Акции компании сохраняют хороший потенциал роста, считают эксперты
Новая акция на Мосбирже. Рассказываем о группе Globaltrans
(Фото: Alexey Broslavets / Shutterstock)

На Московской бирже станут доступны бумаги российского железнодорожного перевозчика Globaltrans. Торги депозитарными расписками, представляющими обыкновенные акции Globaltrans, стартуют 28 октября под тикером GLTR. Мосбиржа включила ценные бумаги в первый котировальный список. Торги и расчеты по бумагам будут проводиться в российских рублях.

Депозитарные расписки компании также торгуются на Лондонской бирже, на которой компания провела первичное размещение в 2008 году. Одна депозитарная расписка представляет одну обыкновенную акцию. Дополнительный выпуск ГДР в рамках вторичного листинга на Московской бирже не планируется, сообщили в компании.

(Фото: Alexey Broslavets / Shutterstock)

Globaltrans предоставляет услуги железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов, металлов, угля и строительных материалов по России, странам СНГ и Балтии. Клиентами компании являются более 500 российских промышленных предприятий, в том числе «Металлинвест», ММК, «Газпром нефть», ТМК и ЧТПЗ. Общий вагонный парк группы на 30 июня составлял 72,4 тыс. единиц. Основу парка представляют универсальные полувагоны (63%) и нефтеналивные цистерны (29%). Кроме того, компания имеет собственный парк магистральных локомотивов.

Спрос на услуги Globaltrans в первом полугодии находился под давлением беспрецедентных рыночных условий, сообщили в компании. Из-за ослабления экономики и распространения COVID-19 грузооборот и объемы погрузки на сети российских железных дорог в первой половине года сократились на 5,3% и 4,5% соответственно по сравнению с прошлым годом. В третьем квартале началось восстановление — грузооборот и объемы погрузки вернулись до 100% и 98% от уровней третьего квартала прошлого года на фоне роста спроса.

Общая выручка Globaltrans за первое полугодие упала на 25%, до ₽35,4 млрд. Скорректированная выручка снизилась на 16%, до ₽28,9 млрд. Операционная прибыль сократилась на 37%, до ₽10,5 млрд. Чистая прибыль за первое полугодие уменьшилась на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до ₽7 млрд.

По мнению эксперта БКС Павла Гаврилова, ожидаемое снижение прибыли Globaltrans в 2020 году по сравнению с прошлым годом уже учтено рынком. Рост показателей компании в текущем положении будет зависеть от ситуации c коронавирусом в стране и за ее пределами. В дальнейшем улучшение внешнего фона, стабилизация спроса на нефтяном и металлургическом рынках благоприятно скажутся на перевозках компании и ее финансовых результатах, отметил аналитик.

Бизнесмены Андрей Филатов, Никита Мишин и Константин Николаев являются сооснователями Globaltrans и владельцами 11,5%, 11,5% и 10,8% акционерного капитала Globaltrans соответственно через специальные компании (Marigold Investments Ltd, Onyx Investments Ltd и Maple Valley Investments Ltd). Исполнительному директору Globaltrans Александру Елисееву принадлежит 5,1% акций, председателю совета директоров и директору по стратегии Globaltrans Сергею Мальцеву — 4%. В свободном обращении находится 57% акций Globaltrans.

Globaltrans выплачивает дивиденды два раза в год. Объем выплаты акционерам зависит от соотношения чистого долга и EBITDA. Согласно дивидендной политике, если соотношение чистого долга/EBITDA меньше 1x, то выплачивается не менее 50% от свободного денежного потока (FCF). При росте обязательств объем выплат дивидендов снижается.

В 2020 году компания планирует направить на дивиденды около ₽13,3 млрд. Globaltrans уже выплатил промежуточные дивидендов за первое полугодие 2020 года в размере ₽46,55 на бумагу. Ближайшая выплата ожидается во втором квартале 2021 года. Целевой размер финальных дивидендов компании за второе полугодие 2020 года — около ₽28 на акцию или ГДР. Дивидендная доходность составляет около 6%.

(Фото: Oleksandr Otkin / Shutterstock)

Эксперты расходятся в оценке дальнейшей динамики бумаг железнодорожного оператора. «Наш среднесрочный взгляд на акции Globaltrans положительный», — отметил эксперт Павел Гаврилов. Целевая цена БКС по бумагам составляет $7,5 за ГДР (₽572,6 за бумагу), что на 22% выше текущих котировок.

Аналитики Sberbank CIB сохраняют позитивное отношение к акциям Globaltrans. Они рекомендуют покупать бумаги железнодорожного перевозчика с целевой ценой $9,08 за акцию (₽694,2 за бумагу) в перспективе ближайшего года. Потенциал роста с текущих уровней — около 48%. Целевая цена «Атона» составляет $12,6 за депозитарную расписку (₽962 за бумагу), что предусматривает потенциал роста на 104%. «Ренессанс Капитал» ожидает повышения цены до ₽6,7 — потенциал роста здесь составляет 9%.

В «ВТБ Капитале» сохраняют негативный взгляд на отрасль. Целевая цена по депозитарным распискам Globaltrans составляет $5, то есть находится примерно на 18% ниже текущих уровней. Эксперты инвесткомпании Sova Capital также не ожидают существенного повышения котировок бумаг железнодорожного оператора. Их целевая цена по Globaltrans — $5,7 (-7%) в перспективе года.

В сервисе «РБК Инвестиции» можно купить или продать акции, облигации или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.

Гайд для начинающих: как торговать с «РБК Инвестициями»
Обучающие материалы

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%