Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Винодельни на бирже: 7 акций и их динамика за последние годы
·
Инвестидеи
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Новости
0

Китайский «Uber для грузовиков» привлек $1,7 млрд. Проект готовится к IPO

Стартап, предоставляющий аналогичные Uber услуги, но только для грузовиков, активно растет на фоне бума в индустрии грузоперевозок. Он привлек $1,7 млрд от SoftBank, Sequoia и Fidelity. Компания оценивается в $12 млрд
Китайский «Uber для грузовиков» привлек $1,7 млрд. Проект готовится к IPO
(Фото: Gorodenkoff / Shutterstock)

Китайский стартап Full Truck Alliance, предоставляющий логистические услуги для грузовиков, в рамках последнего раунда финансирования привлек $1,7 млрд, сообщил Bloomberg. Полученные средства компания планирует направить на дальнейшее расширения своего бизнеса перед первичным публичным размещением акций в 2021 году.

Участниками последнего раунда инвестирования стали SoftBank Vision Fund, Sequoia Capital Pumi и Fidelity International. Среди других инвесторов — Yunfeng Capital, Hillhouse, GGV, Lightspeed, All-Stars Investment и Baillie Gifford. По итогам раунда стартап оценили примерно в $12 млрд.

В начале 2018 года в ходе раунда инвестирования китайскую логистическую компанию оценивали в $6 млрд. Тогда Full Truck Alliance привлекла от группы инвесторов около $2 млрд. Таким образом, с тех пор оценка стартапа увеличилась в два раза.

СМИ узнали о планах «китайского Uber» выйти на IPO в Гонконге
DiDi Chuxing,
СМИ узнали о планах «китайского Uber» выйти на IPO в Гонконге

В 2019 году выручка логистической компании превысила 2 млрд юаней ($301,7 млн), а чистый убыток составил 700 млн юаней. Бизнес Full Truck Alliance пострадал в начале этого года из-за пандемии коронавируса и введения карантинных мер. Тем не менее стартап сообщил, что благодаря восстановлению индустрии грузоперевозок в Китае в этом году он стал безубыточным.

Проект запустился в 2017 году в результате слияния двух крупнейших китайских компаний, занимающихся грузоперевозками. Как и Uber, Full Truck Alliance работает в качестве посредника, соединяя поставщиков услуг с клиентами. Платформой пользуются миллионы частных водителей грузовиков и предприятия КНР, которым нужна транспортировка грузов внутри страны.

В настоящее время сервис обслуживает около 5 млн грузоотправителей и работает в более чем 300 китайских городах. Помимо прочего, он предлагает пользователям организацию финансирования, страховки, топливные карты и продажу новых грузовиков.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEX
11:29
2 543,97
1,25%