«Детский мир» изучит возможность проведения IPO онлайн-бизнеса
Торговая сеть «Детский мир» может вернуться в 2021 году к обсуждению вопроса проведения IPO своего онлайн-бизнеса или к процедуре отделение дочерней компании от уже существующей (spin off). Об этом сообщил директор по стратегии и связям с инвесторами «Детского мира» Сергей Левицкий в ходе онлайн-конференции «ВТБ Капитал Инвестиции».
«Детский мир» внимательно следил за сделками в части Ozon и других глобальных игроков, сообщил Сергей Левицкий. «Мы воодушевлены спросом инвесторов на такие истории. Мы видели какую высокую оценку получили эти бизнесы. Естественно, мы понимаем, что у нас есть довольно растущий и уже большой онлайн-бизнес», — отметил он.
По словам Сергея Левицкого, пока у компании нет конкретного плана действий, но, вполне возможно, к этой теме «Детский мир» вернется уже в следующем году. «В любом случае, еще раз хотел повторить и подтвердить, что эта дискуссия внутри компании ведется», — сказал он в ответ на вопрос о возможности выделения онлайн-бизнеса в отдельную компанию и возможности вывода его на IPO в отдаленной перспективе.
Группа компаний «Детский мир» — лидер в сегменте детских товаров в России и Казахстане. Она объединяет розничную сеть магазинов «Детский мир» и сеть товаров для животных «Зоозавр». На 30 сентября 2020 года в сеть входило 810 магазинов, расположенных в России, Казахстане и Беларуси. Акции сети торгуются на Московской бирже под тикером DSKY.
«Детский мир» запустил онлайн-магазин в 2011 году. Сегодня онлайн-сегмент остается самым быстрорастущим каналом продаж ГК «Детский мир», сообщили в компании. Объем выручки интернет-магазина в 2019 году увеличился на 65,2% по сравнению с предыдущим годом, до ₽14,5 млрд. Доля продаж интернет-магазина в общей выручке составила 15,7% по итогам четвертого квартала 2019 года.
По итогам девяти месяцев 2020 года выручка онлайн-сегмента выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до ₽22,1 млрд. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 23,3%. Компания планирует довести долю онлайн-продаж до 45% от общего объема к 2024 году.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье