Специальная техническая компания (SPAC) Bridgetown Holdings может объединиться с крупнейшим онлайн-магазином Индонезии Tokopedia. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
Спонсор SPAC — Bridgetown LLC, который появился в результате сотрудничества венчурной компании основателя PayPal Питера Тиля Thiel Capital и гонконгской инвесткомпании Pacific Century Group, основанной миллиардером Ричардом Ли.
SPAC создают специально для слияния с другой частной компанией, которая хочет выйти на биржу без процедуры IPO. Подобные «пустышки» не имеют активов, бизнес-плана и истории деятельности. Bridgetown Holdings провела IPO в октябре и привлекла $550 млн.
По данным источников Bloomberg, SPAC изучает структуру Tokopedia и целесообразность соглашения. Оценка стартапа в ходе сделки может составить от $8 млрд до $10 млрд, отметили собеседники агентства. Однако переговоры пока на предварительной стадии, и Bridgetown Holdings может искать другие компании для слияния, пишет Bloomberg.
По словам источников, гонконгский миллиардер Ричард Ли уже является миноритарным акционером индонезийского интернет-магазина. Представители Tokopedia и Bridgetown Holdings отказались от комментариев, отмечает агентство.
В период пандемии Tokopedia сильно выиграла от введенных ограничений, как и другие платформы электронной коммерции. Интернет-магазин продает электронику, посуду, мебель, книги, одежду и другие товары. По данным на декабрь 2020 года, каждый месяц Tokopedia посещают более 100 млн активных пользователей. Платформу используют свыше 9,9 млн продавцов, 86,5% которых — начинающие предприниматели.
Как пишет Bloomberg, Tokopedia cреди всех индонезийских стартапов занимает второе место по оценке стоимости. Лидер — Gojek, который предоставляет услуги перевозки пассажиров и доставки еды, а также развивает платежные сервисы. По данным агентства, его оценивают в $10 млрд.
В середине ноября в Tokopedia вложились IT-гигант Google и государственная инвестиционная компания Сингапура Temasek. По данным Bloomberg, они инвестировали около $350 млн. В интернет-магазин также вкладывались SoftBank и Alibaba Group Holding.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье