Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

ЦБ выявил факты манипулирования рынком в телеграм-канале об инвестициях
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Прогулка с единорогами
0

Прогулка с единорогами: ZeroAvia переведет авиацию на водород

Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю мы выбираем один интересный стартап и рассказываем о нем
Прогулка с единорогами: ZeroAvia переведет авиацию на водород

Стартап: ZeroAvia
Чем занимается: создает самолет на водородном двигателе
Откуда: Калифорния, США
Год основания: 2017
Конкурент: Airbus

ZeroAvia — калифорнийский стартап, который разрабатывает самолеты на водородных двигателях. Внедрение технологии позволит сократить выбросы в атмосферу от коммерческих перелетов.

В 2019 году авиация произвела 915 млн метрических тонн диоксида углерода (СО2) — это около 2% общих мировых выбросов и 12% от объема газа, выделяемого транспортом. Диоксид углерода пагубно влияет на атмосферу — он вызывает парниковый эффект и изменение климата.

Электрические двигатели становятся все популярнее в автомобильной индустрии, но они пока не подходят для авиации — возможностей существующих двигателей недостаточно, чтобы сдвинуть пассажирский самолет.

Водородное топливо может стать отличной заменой. «Со сжатым водородом у вас сразу в четыре-пять раз больше преимуществ с точки зрения энергоемкости, если сравнить тысячефунтовую систему водородных топливных элементов и тысячефунтовую батарею», — рассказал основатель и CEO компании Валерий Мифтахов в интервью Robb Report в мае.

Валерий Мифтахов родился и вырос в Сибири. Он изучал физику в МФТИ, а затем получил степень PhD в Принстонском университете. Сейчас живет в Калифорнии.

Это не первый стартап Мифтахова — ранее он основал компанию eMotorWerks, которая разрабатывала быстрые зарядные станции для электрокаров. В 2017 году предприниматель продал ее энергетической компании Enel.

Основатель компании уверен, что технология водородных топливных элементов может быть использована уже очень скоро — раньше чем через 10 или 20 лет.

Сейчас ZeroAvia разрабатывает и тестирует уже готовый к сертификации водородный двигатель ZA-600. Его можно использовать для небольших самолетов на 10–20 пассажиров для перелетов на расстояние до 500 миль (800 км).

В сентябре ZeroAvia провела первый тестовый полет. Шестиместный пропеллерный самолет Piper M-класса на водородном топливе достиг высоты 1000 футов (300 м). Полет длился до 20 минут.

Уже в начале 2021 года компания планирует провести полет на дистанцию около 250 миль (400 км), что примерно равно расстоянию для рейсов Лондон — Эдинбург или Лос-Анджелес — Сан-Франциско.

Помочь достичь эту цель может партнерство с British Airways, о котором компания объявила в декабре. Планируется, что в результате этого сотрудничества ZeroAvia будет «встроена в сердце авиакомпании». Исследования и выводы, полученные в ходе этого процесса, будут использоваться, чтобы перевести самолеты авиакомпании на двигатели с нулевым уровнем выбросов.

В дополнение ко всем работам с самолетами ZeroAvia разработала экосистему для обслуживания водородных двигателей в аэропорту Крэнфилд. Эта разработка — первая в мире полностью функционирующая заправка для водородных двигателей в аэропорту для коммерческих авиационных двигателей.

«Масштаб потребления позволяет экономно производить топливо на месте. Это меняет правила игры, — объясняет Мифтахов, — Водород не нужно перевозить, разжижать, беспокоиться о его транспортировке, потому что это топливо с низкой плотностью».

По данным Crunchbase, пока стартап провел только один раунд финансирования. Однако ему сразу удалось привлечь внимание известных фондов.

ZeroAvia получила $21,4 млн от группы инвесторов. В нее вошли фонд Breakthrough Energy Ventures, который финансируется Биллом Гейтсом, Amazon Climate Pledge Fund, финансируемый Джеффом Безосом, а также Ecosystem Integrity Fund, Summa Equity, Horizons Ventures и Shell Ventures.

Еще $16,3 млн вложило правительство Великобритании. «Проект компании ZeroAvia запустит в британское небо полеты с нулевым уровнем выбросов. Также это позволит позиционировать страну как лидера в области зеленых технологий в авиации и гарантирует, что Великобритания станет еще более экологичной после пандемии», — сказал министр энергетики Кваси Квартенг.

Компания потратит средства на разработку к 2023 году самолета с водородным двигателем, рассчитанного на 20 пассажиров.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Валерия Дубковская

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
19:00
99,13
0,02%