«Как акции и облигации». Стартап Alt запустил биржу спортивных карточек
В США после получения инвестиций в $31 млн заработал стартап Alt, который функционирует как биржа для альтернативных активов — здесь можно продавать и покупать спортивные карточки. На платформе Alt продаются карточки, заранее оцененные профессиональными игроками, такими как компания Professional Sports Authenticator (PSA), пишет Crunchbase.
В новом раунде инвестирования приняли участие Seven Seven Six, First Round Capital, Thirty Five Ventures, Addition Ventures, SV Angel, BoxGroup, Chapter One и другие.
В формате бета-тестирования площадка работает уже несколько месяцев, обслуживая примерно 1 тыc. пользователей. Еще 5 тыс. человек находятся в списке ожидания.
Помимо различных транзакций, на платформе можно просто хранить спортивные карточки, отслеживая рост стоимости своей коллекции. Цены на карточки на Alt находятся в диапазоне от $50 до $100 тыс. Комиссия за транзакцию составляет 1,5%, что ниже, чем на других аукционах, включая eBay, где комиссия может варьироваться от 12,5% до 25%.
Модель ценообразования Alt учитывает исторические оценки карточек и сопоставимые показатели. Благодаря рейтингу Alt Value участники платформы получают более точное представление о рыночной стоимости их карт.
Коллекционирование спортивных карточек — излюбленные хобби поклонников спорта в США. Это увлечение имеет более чем столетнюю историю. Первая серия бейсбольных карточек появилась во второй половине XIX века. Как и в прошлом, на таких карточках размещают фотографии игроков спортивных команд.
Карточки платформы находятся в безопасном хранилище, где поддерживается определенный уровень температуры.
Проект Alt придумал Леоре Авидар, который является и генеральным директором стартапа. Он считает рынок альтернативных активов очень перспективным.
«Это как акции и облигации. И, в конце концов, это тоже рынок», — говорит он.
Идея появилась у него около четырех лет назад — на него нахлынула ностальгия, и он стал искать редкую карточку с известным баскетболистом Коби Брайантом — Skybox 1996 E-X200. Ему не понравилось отсутствие качественной инфраструктуры и прозрачности в отношении цен при покупке и продаже спортивных карточек. Были и такие проблемы, как мошенничество и высокие комиссии.
Сейчас Alt специализируется на торговле спортивными карточками, но в будущем может расширить свой круг интересов и до предметов искусства, часов или кроссовок, признается Авидар.
Помимо стартапа Alt, у Авидара есть проект прямой почтовой рассылки Lob, который две недели назад объявил о привлечении $50 млн инвестиций.
За последние несколько лет на рынке спортивных карточек состоялись крупные сделки. Даже ранее в этом году карточка Topps Mickey Mantle 1952 года была продана за $5,2 млн, а в прошлом месяце карточку новичка НБА — баскетболиста Луки Дончича National Treasures 2018–2019 с автографом продали за $4,6 млн.
По словам основателя и генерального директора спортивного аукционного дома Goldin Auctions Кена Голдина, коллекционирование спортивных карточек и памятных вещей может быть не только хобби, но и выгодным вложением — этот быстрорастущий рынок оценивается в более $10 млрд.
Коллекционирование спортивных карточек — «золотая жила», считает Алексис Оганян, соучредитель Reddit, а ныне основатель венчурной компании Seven Seven Six, проинвестировавшей в Alt и входящей в совет директоров платформы. Он сравнивает потенциал Alt с криптовалютной биржей Coinbase на заре ее создания, в которую он инвестировал на раннем этапе в 2012 году. Сейчас Coinbase готовится к размещению на бирже.
По словам партнера Bain Capital Ventures Мерритта Хаммера, специализирующегося на финансовых технологиях, появление Alt отражает процесс демократизации инвестирования во все типы активов. По его мнению, в будущем все, что имеет ценность, будет продаваться на бирже.
Рынок альтернативных активов сейчас бурно развивается — к примеру, высоким спросом пользуются «невзаимозаменяемые токены», или NFT.
Авидар связывает рост интереса к спортивным карточкам с тем, что в них стали инвестировать люди его возраста, которые начали коллекционировать карточки в конце 1990-х, когда на них был дефицит. Сейчас они выросли и ищут в таком хобби частичку своего детства, считает он.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Материалы к статье