«Инвесторы получат выгоду не сразу». Последствия сделки AT&T и Discovery
Одна из крупнейших телеком-компаний США AT&T 17 мая объявил о создании совместного стримингового сервиса с компанией Discovery. Новая платформа объединит медиаактивы AT&T — WarnerMedia — и контент Discovery. Ожидается, что сделка будет закрыта в середине 2022 года.
По заявлению AT&T, новый сервис получит одну из самых больших баз контента в мире примерно с 200 тыс. часов видео и более чем 100 популярными брендами.
Со стороны AT&T в сделку войдут фильмы киностудии Warner Brothers, которая известна такими франшизами, как «Гарри Поттер» и «Друзья», кабельные каналы HBO, CNN, TNT и TBS и стриминговый сервис HBO Max. Премиальный канал HBO популярен благодаря «Игре престолов» и «Миру Дикого Запада».
Бизнес Discovery полностью состоит из кабельных каналов, наиболее известные из которых Discovery, Animal Planet, HGTV и Food Network. У компании также есть стриминговый сервис Discovery+, который она запустила в январе 2021 года, чтобы сгладить падение выручки из-за ухода подписчиков кабельного ТВ.
Сделка предусматривает, что акционеры AT&T получат 71% новой компании, а 29% будет у текущих акционеров Discovery. Новую компанию возглавит нынешний генеральный директор Discovery Давид Заслав.
17 мая акции AT&T выросли на 5% на новости об отделении медиаактивов, до максимума дня $33,88, однако затем устремились вниз. В итоге котировки завершили торги в минусе на 2,7%, а в последующие два дня упали еще на 7,8%. Акции Discovery в первую минуту торгов взлетели на 10%, однако завершили день снижением на 5,05%.
Мы спросили экспертов, что значит создание нового сервиса для компаний и для всей отрасли, а также почему обвалились акции.
«Я не думаю, что новая сделка серьезно изменит ландшафт на рынке или как-то подорвет позиции стриминговых гигантов», — полагает аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. От отметил, что Netflix, Walt Disney и новая компания работают в собственных нишах и лоб в лоб на самом деле не конкурируют:
- HBO, принадлежащая AT&T, всегда тяготела к телевизонным шоу, а Discovery — это чистая документалистика. У них довольно близкий по духу контент, что позволяет им теснее кооперироваться;
- Netflix делает упор на оригинальные сериалы с высоким возрастным рейтингом;
- Disney+ — это провайдер детского и семейного контента.
По факту все они пока больше воюют со старой индустрией ТВ и кино, а не друг с другом, добавил эксперт.
Аналитик «ВТБ Мои Инвестиции» Руслан Райнер считает, что сделка означает усиление конкуренции для других компаний. Именно поэтому и 5G-провайдеры, и стриминговые сервисы отреагировали на новость снижением акций. По итогам торгов 17 мая:
- T-Mobile (-0,93%);
- Verizon (-1,28%);
- Netflix (-0,9%);
- ViacomCBS (-1,29%);
- Walt Disney (-2,08%).
«Во что выльется конкуренция, сказать сложно, но гарантированно получат выгоду только потребители, у которых станет больше фильмов и сериалов для просмотра», — сказал эксперт «РБК Инвестициям».
По мнению ведущего стратега EXANTE Яниса Кивкулиса, слияние медиаактивов AT&T и Discovery — это попытка набрать вес, чтобы хоть как-то конкурировать с компаниями-тяжеловесами, которые включились в борьбу за этот рынок.
«На этом рынке сейчас, как и в автомобильной отрасли в 1990-х и в банковской сфере в ранних нулевых, требуется большой финансовый вес, эффект масштаба, чтобы конкурировать на первых ролях или даже (как в случае с активами AT&T) сохранять возможность бороться за жизнь данного бизнеса», — пояснил он.
Эксперт допустил, что после серии подобных слияний и поглощений в ближайшую пару лет до 90% рынка будет сосредоточено в руках трех-четырех компаний. Остальные же разделят между собой оставшуюся долю. Он привел в пример ситуацию с соцсетями, где рынок уже поделен, хотя новые компании появляются.
По мнению экспертов, после объединения Discovery станет одним из лидеров стриминга в США и серьезным конкурентом Netflix и Walt Disney. Однако «создание еще одной стриминговой компании — это интересное, но очень рисковое вложение на рынке», — считает аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов.
Он отметил, что во время пандемии Walt Disney и Netflix сильно укрепили свои позиции за счет того, что попавшие на карантин люди стали искать развлечения в интернете. «Чтобы обогнать таких сильных конкурентов, понадобятся огромные финансовые вливания», — предупредил Бадьянов.
Ожидаемое финансовое положение новой компании
Ожидается, что в 2023 году выручка совместного проекта достигнет $52 млрд. Сейчас бы она равнялась $40 млрд (по итогам 2020 года выручка Discovery — $10 млрд, WarnerMedia — $30 млрд). Таким образом, новая компания будет вторым по величине игроком в медиабизнесе после Walt Disney: в 2020 финансовом году выручка Walt Disney составила $65,39 млрд, у Netflix она равнялась $25 млрд.
В результате слияния проект сэкономит на затратах не менее $3 млрд в год, предполагают в AT&T и Discovery. Эти деньги пойдут на инвестиции в контент и внедрение цифровых технологий, а также на развитие глобального стримингового сервиса прямого доступа к потребителю (DTC).
Объединенная компания также рассчитывает сохранить рейтинг инвестиционного уровня, а значительный денежный поток использовать для быстрого снижения долговой нагрузки. По оценке Руслана Райнера, по итогам сделки нагрузка составит 5х (чистый долг/EBITDA). Предполагается, что компания снизит это значение примерно до 3х в течение 24 месяцев после завершения сделки.
В совокупности у компании будет около 80 млн подписчиков — 15 млн от Discovery+ и 63,9 млн совместно от HBO и HBO Max. Это заметно меньше, чем есть сейчас у предполагаемых конкурентов. На текущий момент у Netflix — 207,6 млн подписчиков, а у Disney+ — 103,6 млн. (Данные на конец первого квартала 2021 года.)
Как на это смотрят аналитики
Однако не стоит недооценивать потенциал Discovery, полагает Валерий Емельянов из «Фридом Финанс». «У компании всего 15 млн платных подписчиков, но 85 млн пакетных зрителей, которые смотрят его по кабельному. Львиная часть этой публики может в ближайшие годы перекочевать в новые видеосервисы», — допустил эксперт.
Эксперты «БКС Мир инвестиций» пока не слишком оптимистичны в отношении результатов нового проекта.
«Стриминговые сервисы HBO Max и Discovery+ объединятся, но не будут прибыльными еще несколько лет. Связано это с планами обеих компаний по увеличению числа клиентов, что требует вливания средств в создание контента. Пик убыточности для HBO Max ожидается в 2022 году, а выход в прибыль — в 2025-м. Поэтому пока прибыль по-прежнему будет генерироваться за счет кабельных сетей и голливудской студии», — отметили в инвесткомпании.
1. Компания сократит дивиденды
AT&T сообщила, что так как после отделения WarnerMedia снизятся ее доходы, компания будет выделять на дивиденды лишь 40–43% (Dividend Payout Ratio) от свободного денежного потока (FCF). По ее расчетам, годовой FCF может составить $20 млрд. А это дает сумму дивидендов в $8–8,6 млрд, или $1,12–1,2 на акцию.
Для сравнения, в 2020 году AT&T выплатила акционерам 54,5% от FCF в $27,5 млрд, то есть $15 млрд. На одну акцию пришлось $2,08.
«Раньше компания была в числе дивидендных акций, чем привлекала интерес рынка в последние месяцы. Теперь же она на пути, чтобы стать историей роста, — рассказал «РБК Инвестициям» ведущий стратег EXANTE Янис Кивкулис. — Но это непростой путь, и не факт, что AT&T удастся пройти по нему до конца. Хуже того, сейчас на рынках «истории роста» не в почете, что дополнительно вызывает давление на котировки».
2. Снизит долги
Первое, что собирается сделать руководство AT&T, освободившись от непрофильных медиаактивов, — это выплатить часть долга. На это компания направит все $43 млн, которые получит по итогам сделки. Долги телекома значительно выросли после покупки WarnerMedia в 2018 году за $85,4 млрд. К тому же в текущем году AT&T потратила $23,4 млрд на покупку лицензий на использование частот C-Band для сети 5G.
Всего на конец первого квартала 2021 года чистый долг AT&T составил $168,9 млрд, а соотношение чистого долга к EBITDA — 3,1х. Компания рассчитывает, что после закрытия сделки чистый долг к EBITDA сократится до 2,6х, а к концу 2023 года опустится ниже 2,5х.
3. Повысит вложения в ключевое телекоммуникационное направление
Далее компания планирует увеличить инвестиции в ключевые направления — 5G и оптоволоконную широкополосную связь — намереваясь ежегодно вкладывать туда около $24 млрд. В компании уверены, что эта стратегия позволит компании к концу 2023 года создать в США свою сеть 5G на 200 млн человек, а к концу 2025 года расширить оптоволоконную сеть до 30 млн точек доступа.
«Акционеры обеих компаний оказались разочарованы сделкой, так как краткосрочно они не видят позитивных катализаторов для роста: и AT&T, и новый Discovery в ближайшие годы будут активно наращивать капитальные инвестиции и снижать долговую нагрузку. Долгосрочно эта стратегия выглядит наиболее целесообразно, однако инвесторы начнут получать выгоду не сразу», — пояснил снижение котировок AT&T и Discovery после выхода новости Руслан Райнер из «ВТБ Мои Инвестиции».
«Потенциально сделка выгодна обоим участникам, но Discovery сейчас выглядит большим бенефициаром, поскольку из нишевого провайдера документальных фильмов она неожиданно становится одним из лидеров стриминга в США», — считает Валерий Емельянов.
Он отметил, что Discovery сильно просела в марте, потеряв половину своей капитализации. Тогда котировки падали из-за дефолта фонда Archegos Capital Management, в результате которого крупные инвесторы стали распродавать свои пакеты акций. С тех пор акции Discovery так и не восстановились. «Сейчас компания в удачной позиции, чтобы отыграть часть тогдашних потерь. Наша целевая цена по бумаге — $46, что дает потенциал прироста до 44% на горизонте до года», — спрогнозировал эксперт.
Янис Кивкулис из EXANTE считает, что у Discovery сохраняется пространство для снижения в область $20. Из этой области начался взрывной рост котировок во время пандемии, но этот пузырь быстро сдулся, а цена опустилась с мартовского пика в $78 до $32 за акцию. Это также уровень поддержки последних десяти лет. «Нужно будет следить за тем, получит ли Discovery поддержку на спаде к этому уровню на этот раз», — заключил эксперт.
В отношении акций AT&T Янис Кивкулис сказал, что падение к минимумам с марта при повышенных объемах — плохой знак. Эксперт опасается, что дивидендные инвесторы могут начать избавляться от акций, а другие игроки, предпочитающие компании роста, могут так и не начать их покупать.
«Потенциальным среднесрочным инвесторам лучше пока внимательно следить за динамикой акции, оставаясь в стороне. Интересной она будет при падении к $26,5 — области минимумов 2018 и 2020 годов. Долгосрочным инвесторам стоит обратить внимание на многолетний боковик в акциях, который компенсировался регулярными дивидендами. Перетряска бизнеса компании имеет большой риск, что ставка может не сыграть».
«Если прогнозы [урезание дивидендов] станут реальностью, то инвесторы сделают серьезную переоценку акций AT&T. Вполне возможно, что справедливая цена акций для получения дивидендной доходности в 6,5% снизится на 30–40%», — предупредил ведущий аналитик QBF Олег Богданов.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье