СМИ узнали о планах «Яндекса» купить «Азбуку вкуса»
«Яндекс» ведет переговоры по покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», пишет The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке. О переговорах также «слышал один из крупных финансистов», отмечает издание.
Один из собеседников The Bell рассказал, что смысл сделки — синергия «Азбуки вкуса» с сервисом «Яндекс.Лавка».
Два источника РБК подтвердили переговоры.
Один из источников издания привел в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods. Последняя сохранила магазины и бренд после покупки.
Представитель «Яндекса» не дал комментариев The Bell. Также «Яндекс» отказался от комментариев для РБК. Представители «Азбуки вкуса» отказались дать комментарии The Bell, как и ее акционеры — основатель компании Максим Кощеенко (вместе с партнером Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети) и Millhouse Романа Абрамовича (41,1% акций). Millhouse также отказалась от комментариев для РБК.
По словам собеседника The Bell, «Лавка» активно развивает продажи готовой еды, и в этом сегменте сильна «Азбука вкуса». Благодаря сделке «Лавка» рассчитывает быстро нарастить направление, кроме этого, объединение позволит сократить закупочные цены за счет общих закупок с крупным ретейлером.
Материалы к статье