Акции Facebook подешевели почти на 4% после выхода квартального отчета
Акции Facebook подешевели на 3,66% до $359,6 на предварительной торговой сессии Нью-Йоркской фондовой биржи в четверг по состоянию на 11:09 мск. Предыдущий день бумаги завершили ростом на 1,49%, на отметке $373,28.
Снижение бумаг наблюдалось после выхода квартальной отчетности. Facebook превзошел оценки аналитиков по прибыли и выручке в своем отчете, однако сообщил, что ожидает замедления роста выручки во второй половине этого года.
Выручка компании за три месяца увеличилась на 56% — до $29,1 млрд. Это был самый быстрый рост выручки с 2016 года, сообщил CNBC. В предыдущем квартале показатель увеличился на 48%. Чистая прибыль за второй квартал 2021 года выросла на 101% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до $10,4 млрд или $3,61 на акцию. Аналитики Refinitiv ожидали, что прибыль составит $3,03 доллара на акцию.
Основную часть выручки (98% или $28,58 млрд) Facebook принесли доходы от рекламы. Рост рекламных доходов произошел благодаря увеличению средней цены за рекламу на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и увеличением количества показанной рекламы на 6%.
Однако период активного роста доходов заканчивается, и во второй половине 2021 года общий рост выручки в годовом исчислении несколько замедлится по сравнению с темпами роста во втором квартале, предупредила компания. Влияние на выручку в частности окажет изменение в сфере таргетинга рекламы в 2021 году из-за новых нормативных требований и изменений на платформах, в том числе недавних обновлений iOS. Новые ограничения Apple на сбор данных на iPhone требуют от пользователей явного разрешения разработчикам приложений отслеживать их деятельность, что может негативно повлиять на продажи таргетированной рекламы.
Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидают, что выручка Facebook в третьем квартале составит $28,22 млрд.
Компания также сообщила, что число ежедневно активных пользователей соцсети Facebook (daily active users, DAU) выросло на 7% и составило около 1,91 млрд человек по состоянию на июнь 2021 года.
Ежемесячная аудитория всех сервисов, входящих в «семейство Facebook», то есть соцсети Facebook, Instagram, FB Messenger и WhatsApp, (Family monthly active people, MAP) — уже превысила 3,5 млрд человек. Средний доход на пользователя (ARPU) составил $10,12.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Материалы к статье