Акции Facebook упали почти на 5% после негативных прогнозов по доходам
Акции Facebook упали на 4,67% — до $340,69 за бумагу — в начале торгов на бирже NASDAQ. Последний раз на таком уровне акции соцсети торговались в июле. К 20:30 мск снижение котировок замедлилось до 3,8%, а цена восстановилась до $343.
Продажи в бумагах начались после того, как Facebook предупредил инвесторов, что введенные Apple ограничения в использовании личной информации пользователей для целевого показа рекламы окажут большее негативное влияние на результаты компании в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом.
Новые правила Apple требуют, чтобы пользователи приложений прямо заявили, что они разрешают приложениям и сайтам отслеживать свое поведение в интернете. Если пользователь отказывается, это сокращает объем данных, который получают продавцы рекламы, что приводит к снижению эффективности рекламных кампаний, падению продаж брендов и, соответственно, доходов от рекламного бизнеса.
Apple заявила, что изменения разработаны с учетом требований к конфиденциальности. В ответ Facebook сообщил, что новые правила для приложений нанесут ущерб малому бизнесу, который полагается на таргетированную рекламу и не имеет денег на большие рекламные кампании. Доходы от рекламы малого бизнеса составляет основную часть рекламной выручки Facebook.
По оценке Facebook, из-за нововведений примерно на 15% занижаются данные о «конверсиях». Этот параметр включает действия, которые человек совершает после просмотра рекламы, в том числе покупку продуктов. Facebook заявил, что фактические «конверсии», такие как продажи и загрузки приложений, выше, чем показывает статистика.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Материалы к статье