Акции канадской Meta Materials взлетели на 25% после ребрендинга Facebook
После того как глава Facebook Марк Цукерберг объявил, что созданная им компания меняет название на Meta, акции канадской Meta Materials (META®) взлетели на премаркете на 25,88% и на максимуме торговались на уровне $5,74 за бумагу, свидетельствуют данные биржи NASDAQ. На премаркете 29 октября котировки замедлили рост и на 11:53 мск составили $4,8 за акцию.
Bloomberg отмечает, что причиной скачка котировок стало то, что инвесторы перепутали Meta Materials со сменившей название Facebook Inc. «Иногда инвесторы не знают или им все равно», — написал по этому поводу CNBC, напомнив о том, что ранее возникала аналогичная путаница с акциями китайской компании Zoom Technologies, которую принимали за сервис видеосвязи Zoom Video Communications.
Meta Materials производит нанокомпозиты и другие передовые инженерные материалы. «Благодаря прикладной физике и передовому дизайну мы являемся пионерами нового класса многофункциональных материалов, называемых метаматериалами. Они обладают техническими характеристиками, выходящими за рамки того, что можно найти в природе», — говорится на сайте производителя.
Впрочем, полной уверенности в том, что виной взлета котировок Meta Materials была только путаница, сейчас ни у кого нет. Несколько месяцев назад акции компании взлетели на 261% — с $2,75 до $9,92 — попав в число «мемных». Поэтому сейчас были сбиты с толку даже частные инвесторы с Reddit, обратил внимание Market Watch.
«Реально ли это ценовое движение, или люди, покупающие MMAT, думают, что получают Facebook по очень низкой цене? — написал один из комментаторов в сабреддите r/MMAT поздно вечером в четверг. — Мне бы хотелось, чтобы динамика цены была реальной, но я уже видел это раньше, когда люди покупали не те акции…»
Одна из наиболее массовых путаниц на рынке произошла 18 апреля 2019 года. В этот день калифорнийский сервис видеосвязи Zoom Video Communications провел IPO на бирже NASDAQ. Начальная цена размещения составила $36, однако к концу дня акции поднялись в цене на 72,22%, до $62.
Но этот результат померк рядом с показателями мелкого китайского производителя телекоммуникационного оборудования из Китая Zoom Technologies. Стоимость одной ее акции еще 21 марта составляла $0,005. Начиная с 22 марта, после появления новостей об IPO Zoom Video, котировки китайской компании пошли вверх и 15 апреля достигли пика в $5,5. Рост составил 47 000%.
Подобное произошло и с сервисом моментальных сообщений Snapchat, разработанным компанией Snap. После сообщения Bloomberg 30 января 2017 года о планах Snap провести IPO инвесторы бросились покупать акции компании Snap Interactive, о которой раньше никто и не слышал. Snap Interactive создает мобильные приложения для знакомства по интернету. В результате ее акции взлетели с $4 до $15.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Материалы к статье