Activision Blizzard рухнула на 14% из-за переноса игр. Что будет дальше
Акции производителя видеоигр Activision Blizzard подросли на 4% на постмаркете 2 ноября. Однако затем они упали на 10,87%, до $69,23. Снижение началось после того, как компания выпустила отчет за третий квартал 2021 года. Результаты превысили ожидания аналитиков и самой компании, однако инвесторов расстроили прогнозы на четвертый квартал и 2021 год. Кроме того, Activision Blizzard перенесла релизы самых ожидаемых игр.
На открытии рынка акции компании продолжили падать. По данным на 17:01 мск, они снизились на 14,6%, до $66,33.
В августе Activision Blizzard прогнозировала, что выручка за третий квартал составит $1,97 млрд. Ожидания аналитиков были скромнее — $1,88 млрд. Однако в итоге выручка компании выросла на 5,9%, до $2,07 млрд, по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Прибыль на акцию (EPS) увеличилась с $0,78 до $0,82, хотя компания рассчитывала, что этот показатель составит $0,64, а на Уолл-стрит прогнозировали EPS на уровне $0,7. Чистая прибыль подросла на 5,8%, до $639 млн.
Сумма чистых заказов составила $1,88 млрд, что на 6,2% больше, чем в третьем квартале 2020 года. Среднее число активных пользователей за месяц (MAU) — 390 млн, что соответствует уровню прошлого года. Однако в первом квартале этот показатель был выше, как и во втором — 435 млн и 408 млн соответственно. Как отмечает Reuters, на фоне ослабления ограничений, связанных с пандемией, это указывает на замедление спроса на игры.
Чистые заказы игры Call of Duty Mobile выросли более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании отметили, что выручка сегмента Blizzard увеличилась на 20% из-за успешного запуска игры Diablo II: Resurrected — обновленной версии Diablo II, выпущенной в 2000 году. Сегмент King, в который входит игра Candy Crush, также показал неплохие результаты — его выручка выросла на 22% год к году благодаря покупкам в мобильных играх и рекламе.
Тем не менее выручка сегментов Activision и Blizzard оказалась ниже консенсуса на 8% и 6% соответственно, сообщили в инвесткомпании Barclays. Причина — более слабые, чем ожидалось, результаты Call of Duty на персональных компьютерах и консолях, а также World of Warcraft. В Barclays отметили, что производитель видеоигр не смог нарастить число разработчиков до желаемого уровня, чтобы масштабировать новые игры, так как удержание сотрудников остается для компании проблемой.
Прогнозы компании на четвертый квартал оказались хуже ожиданий. В Activision Blizzard полагают, что выручка составит $2,02 млрд, а продажи — $2,78 млрд. Производитель видеоигр ожидает скорректированную EPS на уровне $0,62.
Тем не менее он повысил прогноз на 2021 год. По итогам года компания планирует получить выручку в $8,66 млрд, скорректированный EPS — $3,7, а продажи — на уровне $8,65 млрд. В предыдущем квартале Activision Blizzard была менее оптимистична: в компании ожидали выручку в $8,52 млрд, а EPS — в размере $3,54.
Однако аналитики оценили будущие результаты гораздо выше даже текущих прогнозов компании. Согласно консенсус-прогнозу, они ждут EPS на уровне $1,38, выручку в размере $2,91 млрд и продажи — $2,78 млрд. Аналитики полагают, что за год выручка компании составит $8,79 млрд, EPS — $3,83, а продажи достигнут $8,76 млрд.
Эксперт «БКС Экспресс» Павел Гаврилов отметил, что оценка будущих результатов Activision Blizzard на Уолл-стит значительно превысила прогнозы компании, что и послужило одной из главных причин падения акций. С ним согласен и аналитик финансовой группы «Финам» Сергей Кауфман.
В Activision Blizzard рассказали, что в четвертом квартале выпустят несколько игр: 5 ноября выйдет Call of Duty: Vanguard, а 2 декабря — обновление Warzone Call of Duty: Warzone Pacific.
Однако компания перенесла релизы ожидаемых видеоигр Overwatch 2 и Diablo IV, которые должны были выйти в 2022 году. На онлайн-конференции представители Activision Blizzard заявили, что их релиз откладывается, но точные сроки выхода не назвали.
«Сейчас мы планируем более поздний запуск Overwatch 2 и Diablo IV, чем первоначально предполагалось», — сказал Даниэль Алегре, главный операционный директор компании.
В компании объяснили такое решение тем, что они хотят дать больше времени команде разработчиков, и качество контента только выиграет от этого, так как дополнительное время позволит полностью раскрыть потенциал видеоигр. Marketwatch отмечает, что сейчас разработчики стараются не выпускать видеоигры с ошибками и багами, так что задержки релизов становятся все более обычным явлением. Особенно после примера создателей Cyberpunk 2077 CD Projekt.
Кроме того, соруководитель Blizzard Майк Ибарра рассказал, что задержка связана и со сменой руководства. В компании большая текучка кадров. В частности, в конце апреля из Blizzard ушел геймдиректор Overwatch Джефф Каплан, который проработал в компании 19 лет. В августе компанию покинул директор Diablo IV Луис Баррига. В конце 2021 года с поста соруководителя Blizzard уйдет Джен Онил, после чего единственным главой останется Майк Ибарра.
Они взяли на себя руководство в августе этого года, после ухода из компании президента Blizzard Аллена Брэка и спустя неделю после того, как на Activision Blizzard подали в суд из-за домогательств на рабочем месте и дискриминации.
Компания пострадала от большого количества увольнений после скандала с дискриминацией сотрудников и харассментом. В октябре стало известно, что Activision Blizzard уволила 20 сотрудников, а еще 20 подвергла другим формам дисциплинарного взыскания. Власти Калифорнии подали в суд против разработчика видеоигр, обвинив его в создании корпоративной культуры, которая способствует сексуальным домогательствам и дискриминации женщин.
Расследование длилось два года, и в результате власти выявили множество примеров систематического притеснения женщин. Например, сотрудники-мужчины играли в видеоигры в течение рабочего дня, делегируя свои задачи коллегам-женщинам, а также пили на рабочем месте и неподобающе себя вели по отношению к сотрудницам компании, писал Bloomberg.
В Activision Blizzard обвинения отвергли, однако затем обязались создать фонд на $18 млн для выплат пострадавшим от дискриминации и харассмента сотрудникам. В отчете за третий квартал компания объявила, что продолжит улучшать условия труда и расследовать все поступающие претензии и жалобы.
Согласно годовому консенсус-прогнозу Refinitiv, у акций Activision Blizzard еще есть потенциал для роста — они могут вырасти на 55,27%, до $106,02. Из 33 опрошенных аналитиков 28 рекомендуют покупать бумаги, а пять экспертов — держать.
Тем не менее в Barclays понизили таргет с $107 до $95 за бумагу. Аналитик Oppenheimer Эндрю Уерквиц снизил целевую цену по акциям Activision Blizzard с $100 до $85 и сохранил рейтинг «лучше рынка». Он отметил факт задержки Overwatch 2 и Diablo 4 и добавил, что наибольшая проблема в Activision Blizzard — это вакуум в руководстве и удержание/поиск талантливых сотрудников.
Benchmark: $125 ➝$115, «покупать»;
KeyCorp: $120 ➝$100, «лучше рынка»;
Wedbush: $125 ➝$98, «лучше рынка»;
Deutsche Bank: $115 ➝$95, «покупать»;
Barclays: $107 ➝$95, «лучше рынка»;
Raymond James: $110 ➝$90, «лучше рынка»;
Oppenheimer: $100 ➝$85, «лучше рынка»;
MKM Partners: $108 ➝$75, «нейтральный»;
Morgan Stanley: $120 ➝$65, «по рынку».
По словам Павла Гаврилова из «БКС Экспресс», снижение часто можно использовать как возможность купить акции, но в Activision инвестиционная идея сейчас не прослеживается. «Прогнозы из-за задержки игр были действительно слабыми, проблемы тянутся из-за корпоративного конфликта. Четких улучшений в этом вопросе нет, а значит, акции пока не оцениваются как покупка», — сказал он. По его словам, из-за отсутствия драйверов роста снижение может продолжиться.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье