«Тинькофф» обязали вернуть клиенту деньги после скандала с конвертацией
Финансовый уполномоченный в сферах кредитной кооперации, деятельности кредитных организаций, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов Татьяна Савицкая вынесла решение о том, что Тинькофф Банк должен вернуть средства клиенту, которые были списаны финансовой организацией со счета из-за конвертации валют. Об этом «РБК Инвестициям» рассказал юрист Василий Черепанов — он ведет дела двух клиентов «Тинькофф», которые стали фигурантами этого конфликта. Также Черепанов является автором Telegram-канала Пермской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Инициатива», где и был опубликован документ.
В конце февраля и начале марта клиенты Тинькофф Банка выгодно конвертировали рубли в доллары и евро через промежуточную конвертацию в британский фунт стерлингов.
Но после этого банк заблокировал средства на их счетах, а затем списал с них деньги. Как отмечал Forbes, один из клиентов заработал на конвертации €48 тыс., а после списания средств у пятерых человек на счету образовался минус — от ₽1 млн до ₽29 млн. Один из клиентов говорил Forbes, что списанная сумма соответствует размеру прибыли, полученной от конвертации. Представитель банка рассказал изданию, что ситуация с блокировкой счетов затронула несколько десятков человек.
Forbes отмечал, что клиенты подали иски в суд на Тинькофф Банк с требованием разблокировать их счета и признать списание средств неправомерным. В банке заявили, что будут подавать встречные иски, если это понадобится.
По словам Черепанова, решение датируется 16 мая, оно подписано финансовым омбудсменом Татьяной Савицкой. В документе говорится, что решение вступает в силу по истечении десяти рабочих дней после даты его подписания, а Тинькофф Банк должен исполнить его через десять рабочих дней после вступления решения в силу. Однако банк может оспорить это решение в суде.
Черепанов добавил, что всего у него два клиента, с которых списали средства за конвертацию валют. «У одного, так как сумма меньше ₽500 тыс. была, мы через уполномоченного подали, а у второго больше — это дело пока в суде, в июне будет только первое заседание», — сказал он.
В Telegram-канале юрист отмечал, что для защиты клиентов выработал следующую позицию:
- 1.
Цену продажи валюты установил банк, а не клиент, последний только согласился с ней;
- 2.
Клиенты совершали операции в рамках договора, иного банком не доказано;
- 3.
Предпринимательская деятельность банка связана с рисками, которые не должны перекладываться на клиентов.
«РБК Инвестиции» направили запросы в пресс-службы Тинькофф Банка и Службы финансового уполномоченного.
Рекомендуем наш аккаунт в сети «ВКонтакте» — оперативный контент об инвестициях, много видео и полезных лайфхаков
Материалы к статье