Аналитики предупредили о возможном падении акций Tesla после сплита
В конце мая в акциях Tesla началось ралли, которое увеличило капитализацию компании на $280 млрд. Для дальнейшего роста Tesla провела сплит своих акций. Однако вместо роста котировки автопроизводителя могут столкнуться с обвальным падением, предупреждает Bloomberg.
Сплит — это дробление одной акции на несколько. В результате стоимость одной ценной бумаги уменьшается, но общее их число растет.
В четверг, 25 августа, после закрытия рынка в США Tesla провела сплит своих акций в пропорции 3:1, в результате чего инвесторы получили по две новые бумаги. С помощью сплита компания в том числе рассчитывает сделать акции более доступными для частных инвесторов, среди которых компания особенно популярна.
Tesla разделила свои акции во второй раз — первый сплит в пропорции 5:1 состоялся в конце августа 2020 года. С того момента по 25 марта 2022 года стоимость бумаг на NASDAQ подскочила на 102,8%. 25 марта — последний день торгов до объявления второго дробления акций.
О решении вновь разделить акции компания объявила в то время, когда в ее котировках наблюдалась резко негативная динамика. Всего же в период с начала года по 24 августа — последнего дня торгов по старой цене — бумаги потеряли 25,7% от своей стоимости. Tesla по-прежнему торгуется по более низкой, чем в начале года, цене даже несмотря на то, что в конце мая в акциях началось ралли, которое Bloomberg оценивает в $280 млрд.
Bloomberg отмечает, что ранее сплит акций рассматривался как надежный способ обеспечить рост котировок. Однако недавнее дробление бумаг Amazon и Alphabet показало, что эта практика теряет свою эффективность в условиях «медвежьего» рынка. Так, с момента объявления о планируемом сплите до самого разделения бумаг котировки Amazon обвалились более чем на 10%, Alphabet — на 21%.
«Эффект «пускания пыли в глаза» при сплите гораздо более распространен на «бычьем» рынке, когда розничные инвесторы устремляются в акции. На «медвежьих» рынках розничные инвесторы, как правило, менее активны и институциональные игроки никогда не будут одурачены настолько, чтобы купить бумаги из-за сплита», — объяснил управляющий директор и соучредитель брокерской компании Rainmaker Securities Грег Мартин.
В четверг, 25 августа, бумаги начали торговаться по новой цене. В ходе торговой сессии в моменте котировки подскочили на 2,42%, до $303,65, однако по итогам торгов рост замедлился до 0,21% и акции завершили день на отметке $297,1. По состоянию на 13:15 мск бумаги торгуется на премаркете NASDAQ по $295,15 за штуку, что на 0,32 ниже уровня закрытия торгов 25 августа.
По данным исследовательской компании Vanda Research, инвесторы склонны резко сокращать покупки акций в течение нескольких недель после сплита. В компании не считают, что Tesla в этот раз будет исключением.
Дальнейшему росту акций может угрожать и их завышенная стоимость. Так, консенсус-прогноз аналитиков предполагает падение котировок автопроизводителя примерно на 4% в течение следующих 12 месяцев даже с учетом ожидаемого роста S&P 500 более чем на 15%.
«В текущей стоимости акций много надежд, спекуляций, поклонения героям», — заметила инвестиционный директор инвестиционно-консалтинговой компании Grace Capital Кэтрин Фаддис, По ее словам, для покупки акций сейчас требуется, чтобы инвестор ожидал рост выручки Tesla через десять лет до $800 млрд. Между тем это почти в десять раз превышает прогноз на текущий год.
Кроме того, у компании есть целый ряд проблем, которые могут свести на нет ажиотаж вокруг акций после их разделения. К негативным факторам, в частности, относятся производственные проблемы Tesla в Китае и автомобильной отрасли в целом, высокие затраты на сырье, а также судебное разбирательство Маска и Twitter.
Тем не менее высокий спрос на акции Tesla среди частных инвесторов может обеспечить краткосрочный рост акций, если настроения на рынках в целом снова улучшатся. По мнению Грега Мартина, большая популярность компании среди таких инвесторов — это ключевой фактор для того, чтобы сплит вообще имел смысл.
В то же время эксперт отметил, что компания удачно выбрала время для дробления акций, поскольку климатическое законодательство «создаст значительный новый спрос на электромобили», в то время как Tesla является лидером на этом рынке.
Материалы к статье