В среду, 14 сентября, международная страховая и финансовая корпорация American International (AIG) вывела на биржу свое подразделение управления жизнью и активами Corebridge. В ходе крупнейшего в 2022 году IPO было привлечено $1,68 млрд, передает Reuters.
AIG продала 80 млн акций Corebridge по цене $21 за штуку, то есть по нижней границе ценового диапазона $21–24 за бумагу. В ходе IPO компания получила оценку в $13,6 млрд. В прошлом году AIG планировала, что ее подразделение будет оценено в $22,2 млрд.
Впервые о намерении сделать свое подразделение публичной компанией AIG объявила в 2020 году. Заявку на размещение акций Corebridge на Нью-Йоркоской фондовой бирже страховщик подал в марте этого года. Первоначально AIG планировала завершить процедуру листинга уже к концу июня, однако затем из-за нестабильности на рынке срок перенесли.
После выхода Corebridge на биржу AIG будет контролировать почти 78% акций. Ранее в 2021 году 10% акций тогда еще частной компании за $2,2 млрд купила Blackstone.
В этом году в мире наблюдается спад первичных размещений из-за ситуации на Украине, ускорения инфляции и роста процентных ставок — эти факторы создают повышенную волатильность на рынках, что затрудняет проведение IPO. Согласно данным платформы Dealogic, которая отслеживает данные о листингах с 1995 года, текущий год стал худшим для американского рынка IPO за последние два десятилетия. В этом году компании привлекли лишь около $18 млрд против $231 млрд за тот же период 2021 года. До выхода Corebridge на биржу крупнейшим IPO 2022 года считалось размещение частной инвестиционной компании TPG, которая в январе привлекла $1,1 млрд.
Из-за нестабильности на рынках от планов в этом году выйти на биржу отказались соцсеть Reddit и разработчик программного обеспечения ServiceTitan. Азиатская страховая компания FWD Group также перенесла дату планируемого IPO на начало 2023 года.
Что касается российского рынка, то на этой неделе стало известно, что до конца года на Мосбирже может пройти два-три IPO. При этом в основном эти компании планировали стать публичными еще до февраля 2022 года. Согласно данным аналитической компании Refinitiv, в 2021 году российские компании в ходе IPO привлекли $3,7 млрд, что стало максимумом с 2011 года.
Материалы к статье