«Текущие цены нестабильны». Власти Омана ждут обвала Brent до $70
Нефтяная качалка в Альметьевском районе Республики Татарстан
Министр энергетики Омана Салем бен Насер аль-Ауфи заявил, что после зимнего сезона цены на нефть снизятся с текущих уровней $90 за баррель примерно до $70, пишет Reuters. «Мы не верим, что текущие цены являются стабильными и комфортными», — заявил представитель страны — члена ОПЕК+ в интервью агентству на климатической конференции COP27 в Египте. Салем бен Насер аль-Ауфи считает, что после окончания зимы они снизятся до «гораздо более комфортной цены, которая составляет около $70 за баррель».
По словам министра энергетики, Оман заложил в бюджет цену на нефть на уровне $55 за баррель, чтобы создать дополнительную подушку безопасности для выплат по долгам, но он не думает, что цены упадут настолько сильно.
По состоянию на 14:10 мск январские фьючерсы на нефть марки Brtent на лондонской бирже ICE торговались на уровне $95 за баррель, теряя около 0,5%.
Министр Омана также сообщил, что решение ОПЕК+ на заседании 5 октября было вызвано явными признаками переизбытка предложения сырья на рынке. «Мы видели цифры, мы чувствовали признаки рецессии, сильные сигналы о рецессии, исходящие из Европы, Китая и других регионов, конечно, и были признаки того, что на рынке наблюдается избыток предложения». Следующая встреча ОПЕК+ пройдет 4 декабря.
На заседании 5 октября группа ОПЕК+, в которую входят члены ОПЕК и другие крупные производители нефти, включая Россию, договорилась о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в ноябре. Это сокращение добычи стало самым большим с 2020 года.
Аналитики крупнейших банков не ожидают падения цен на нефть в ближайшей перспективе. В UBS предупредили, что нефть может подорожать до $125 за баррель, если Россия примет меры в ответ на ожидаемое введение ограничений цен на российскую нефть и сократит экспорт.
В JPMorgan допустили рост цен на нефть до $150 в следующем году в случае, если предложение на рынке будет ограничено. Недоинвестированность нефтегазовой отрасли может привести к дефициту нефти на мировом рынке на протяжении следующих десяти лет, считают в инвестбанке.
Материалы к статье