Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Новости
0

IPO кикшеринга Whoosh может пройти по нижней границе ценового диапазона

Цена первичного размещения акций Whoosh может составить около ₽185 за одну обыкновенную акцию. Ранее сервис сообщал о диапазоне ₽185–225
IPO кикшеринга Whoosh может пройти по нижней границе ценового диапазона

Парковка электросамокатов Whoosh в Москве

(Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

Сервис аренды электросамокатов Whoosh уточнил параметры первичного размещения (IPO) своих бумаг на Мосбирже. Цена размещения составит около ₽185 за одну обыкновенную акцию, что соответствует рыночной капитализации компании в размере ₽18,5 млрд. Об этом говорится в релизе на официальном сайте Whoosh.

Ранее сервис сообщал о диапазоне ₽185–225, таким образом, размещение пройдет по его нижней границе.

«Существующие акционеры собираются предоставить акции в размере около 10% от базового размера IPO для проведения возможной стабилизации на вторичных торгах. Таким образом, общий размер IPO может составить около 2,3 млрд рублей», — говорится в сообщении компании. В письме также говорится, что с учетом ожидаемой дополнительной эмиссии на сумму до ₽2,1 млрд рыночная капитализация сервиса составит ₽20,6 млрд.

Идеи для инвесторов на 2023 год: что будет с российским рынком
Индекс МосБиржи,
Идеи для инвесторов на 2023 год: что будет с российским рынком

Окончательная цена размещения обыкновенных акций компаний будет определена советом директоров Whoosh по итогам сбора заявок, который завершится 13 декабря, и будет объявлена 14 декабря 2022 года, говорится в пресс-релизе.

Ранее Московская биржа сообщила, что акции сервиса аренды самокатов будут включены в первый котировальный список с 14 декабря под тикером WUSH. Привлеченные от инвесторов средства компания планирует использовать на финансирование деятельности, в том числе на расширение парка электросамокатов и развитие бизнеса в новых регионах.

«Whoosh станет одной из немногочисленных историй роста на российском рынке акций, причем не связанной с нефтегазовым сектором», — полагает аналитик «Открытие Инвестиций» Иван Авсейко.

Эксперт подчеркнул, что Whoosh — лидирующий федеральный игрок на рынкe микромобильности в РФ по численности флота самокатов (более 81 тыс. единиц на конец третьего квартала 2022 года) и количеству зарегистрированных пользователей (11,3 млн), обладает собственной IT-платформой и технологической экспертизой. Компания работает на динамично развивающемся рынке с большими перспективами дальнейшего роста.

Whoosh — компания-разработчик решений для микромобильности и один из крупнейших операторов краткосрочной аренды электросамокатов в России. Сервис запустили в 2019 году выходцы из S7 Group — бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. Прокат доступен в 12 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. На 30 июня 2022 года у компании было 75 тыс. самокатов по сравнению с 41 тыс. самокатов на 31 декабря 2021 года.

В сентябре Forbes писал о том, что Whoosh планирует провести первичное публичное размещение акций на бирже до конца следующего года. В ноябре крупнейший российский оператор краткосрочной аренды электросамокатов официально сообщил о том, что рассматривает возможность проведения IPO в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Поделиться

Материалы к статье

Дмитрий Ильин
Дмитрий Ильин