Эксперт CFRA предложил альтернативу стратегии «продавай в мае и уходи»
Главный инвестиционный стратег CFRA Research Сэм Стовалл вместо известной стратегии «продавай в мае и уходи» предложил инвесторам никуда не уходить, а обратить внимание на защитные акции, пишет CNBC.
«Продавай в мае и уходи» (Sell in May and go away) — известная поговорка в финансовом мире. Это инвестиционная стратегия, по которой следует продавать ценные бумаги в начале мая и возвращаться на рынок с покупками в ноябре. Стратегия основана на теории, что основной рост котировок приходится на период с ноября по апрель, а в летние месяцы рынок замирает. Теория носит также название «Индикатор Хеллоуина» (The Halloween indicator), поскольку рекомендует покупки в начале ноября, то есть сразу после Хеллоуина.
Эксперт отметил, что начиная с 1990 года общий рынок с мая по октябрь в среднем рос лишь на 2,2%, зато защитные сектора S&P 500 демонстрировали средний рост котировок на 4,5%. К защитным стратег отнес сектора потребительских товаров первой необходимости и здравоохранения.
За этот же период с ноября по апрель индекс S&P 500 прибавлял в среднем по 6,7%, тогда как сектора промышленности, материалов, IT и потребительских товаров вторичной необходимости — 9%.
Ранее эксперты Bank of America отметили, что инвесторы, которые следуют поговорке «продавай в мае и уходи», в этом году рискуют пропустить летнее ралли в акциях, поскольку третий год президентского срока рынок летом показывает более высокие результаты, чем обычно.
В банке изучили динамику S&P 500 на горизонте шести месяцев начиная с 1928 года и выяснили, что самая низкая доходность обычно наблюдается с мая по октябрь. Средняя доходность индекса за эти шесть месяцев составляла 2,16%, при этом S&P 500 торговался в зеленой зоне 65% времени. В Bank of America обратили внимание, что в эти месяцы индекс все равно растет, а значит, стратегия ухода с рынка в мае «оставляет желать лучшего».
Материалы к статье