Акции Whoosh выросли вопреки предложению сенатора убрать самокаты с улиц
Котировки сервиса краткосрочной аренды самокатов Whoosh на открытии торгов упали на Мосбирже на 5,54%, до ₽206. К 10:03 мск падение замедлилось до 3,25%, цена бумаг восстановилась до ₽211, а к 10:11 мск просадка в бумагах была полностью выкуплена — рост к закрытию предыдущего дня составил 1,83%, до ₽222,07.
Распродажа началась после того, как днем ранее глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас предложил убрать электросамокаты с городских улиц.
«По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов», — заявил Клишас.
По данным МВД, в 2022 году в России произошло 941 ДТП с электросамокатами. Это на 40% превышает уровень 2021 года. В результате погибли 19 человек, в том числе двое несовершеннолетних. В апреле в министерстве заявили, что улично-дорожная сеть в основном не готова к появлению электросамокатов.
Сервис краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh провел первичное размещение акций на Мосбирже в декабре 2022 года. В ходе IPO привлечено ₽2,06 млрд, бумаги были размещены по цене в ₽185. Рыночная капитализация компании после выхода на биржу составила ₽20,6 млрд. С тех пор акции Whoosh выросли на 20%.
Средства от размещения крупнейший в России кикшеринговый сервис планирует направлять на расширение парка самокатов, укрепление позиций на существующих рынках и запуск в новых регионах.
Как сообщается на сайте компании, на данный момент она работает в 19 городах России. Парк Whoosh насчитывает более 40 тыс. современных электросамокатов и несколько сотен электровелосипедов, аудитория — более 6 млн пользователей.
В феврале Whoosh опубликовала операционную отчетность за 2022 год, которую положительно оценили на рынке. В частности, число поездок за 2022 год выросло в 2,1 и достигло рекордного уровня в 55,5 млн. Также в два раза — до 11,9 млн — выросло число зарегистрированных аккаунтов.
Осенью 2023 года компания планирует после изучения отчетности за первое полугодие определиться с размером дивидендов. По итогам 2021 года Whoosh направил на дивиденды ₽1 млрд.
Материалы к статье