Инвесткомпания князя Лихтенштейна вложилась в Грузию, Армению и Анголу
Компания LGT Capital Partners, принадлежащая княжеской семье Лихтенштейна, инвестировала денежные средства в долговые инструменты Армении, Грузии и Анголы, пишет Bloomberg. Долговые рынки этих стран опережают в росте более популярные у инвесторов развивающиеся рынки.
Компания LGT Capital Partners, управляющая активами стоимостью около $85 млрд, находится в собственности княжеской семьи Лихтенштейна. Она управляет средствами более чем 600 институциональных клиентов в 43 странах.
В 2021 году LGT создала фонды облигаций развивающихся рынков и «экзотических» рынков. В 2022 году фонд LGT Capital Partners, инвестирующий в долговые обязательства развивающихся стран, показал результаты, лучшие чем у 99% конкурентов, подсчитал Bloomberg, отслеживающий около 5 тыс. фондов облигаций развивающихся рынков. По данным агентства, фонд LGT Capital Partners опередил соперников по доходности в среднем на 19 п.п.
В этом году динамика активов на развивающихся рынках разочаровала настроенных на рост инвесторов. LGT заявила, что избегает популярных сделок, таких как активы Мексики или Египта, и вместо этого ищет варианты для инвестиций в долговых обязательствах стран, которые не входят ни в какие базовые индексы.
«Один из секретов нашей работы заключается в том, что мы стараемся инвестировать в рынки, которые не слишком популярны», — сказал в интервью Bloomberg глава отдела долговых инструментов развивающихся рынков LGT Джетро Сиккинен. При этом, по его мнению, большинство управляющих в мире инвестирует на развивающихся рынках практически в одни и те же инструменты.
На небольших рынках, как правило, больше специфичных для конкретной страны наборов рисков и потенциальных выгод, чем в более крупных странах, где инвестиции чувствительнее к широким изменениям глобального отношения инвесторов к риску, рассказал Сиккинен. Инвесторам, обладающим некоторой смелостью и знанием местных условий, это дает преимущество, а также защиту от убытков, вызванных внешними потрясениями, утверждает он.
В случае усиления неопределенности, как это было в 2022 году, на таких рынках не остается иностранных инвесторов, которые быстро избавляются от активов и бегут с рынка, сказал Сиккинен. На рынки этих стран влияют исключительно «идиосинкразические драйверы» — специфические факторы для конкретных стран.
Он указал на динамику валют своих основных ставок на нестандартных рынках: курс армянского драма к доллару за последний год вырос на 25% — это лучший результат среди примерно 70 экзотических валют, отслеживаемых Bloomberg за последние четыре квартала. Грузинский лари за этот период подорожал более чем на 20%. За тот же период 20 из 23 основных валют развивающихся стран подешевели по отношению к доллару.
Как Армения, так и Грузия извлекли выгоду из притока средств из России в прошлом году. При этом только небольшая часть их внутреннего государственного долга принадлежит иностранным инвесторам, что делает обвал рынка из-за их оттока менее вероятным, полагает Сиккинен.
Одним из рисков, которого LGT пытается полностью избежать, является риск девальвации валюты, и поэтому компания воздерживается, например, от инвестиций в Египет, где вознаграждение за риск недостаточно привлекательно. Кроме того, в компании считают слишком рискованными вложения в активы Нигерии.
Еще несколько нестандартных фаворитов фонда LGT в этом году включают Уганду, Уругвай и Узбекистан. Доходность внутреннего долга в каждой из стран выше уровня инфляции, и Сиккинен полагает, что это компенсирует процентный риск. У LGT довольно большие вложения в этих трех странах, сказал он. «Инвесторы должны смотреть более широко, выходя за рамки традиционных развивающихся рынков», — добавил он. За пределами традиционных рынков есть много интересных, привлекательных инвестиционных возможностей, считает эксперт LGT Capital Partners.
Материалы к статье