Игроки разогнали акции Globaltruck на 100%, возможно, перепутав название
Акции транспортной компании Globaltruck аномально взлетели более чем на 100%
Котировки автомобильного грузоперевозчика Globaltruck (тикер GTRK) за два дня в моменте взлетели на Мосбирже до 118,57%. По итогам торгов в четверг, 27 июля, акции подорожали на 99,88%. На пике в пятницу, 28 июня, бумаги выросли еще на 9,35%, после чего развернулись вниз. На момент 12:50 мск акции торговались по ₽153,2 (-6,93% к уровню закрытия предыдущей торговой сессии).
Эксперты, опрошенные «РБК Инвестициями», заметили, что важных корпоративных событий у Globaltruck на наблюдается.
«Вероятно, рост носит спекулятивный характер и вызван тем, что участники рынка на фоне позитивных новостей вокруг редомициляции Globaltrans могли спутать тикеры компаний GLTR и GTRK», — полагает инвестиционный стратег «Алор Брокер» Павел Веревкин. Globaltrans тоже занимается грузоперевозками, но не автомобильными, а железнодорожными.
Веревкин пояснил, что низкая ликвидность в сочетании с ажиотажем привели к тому, что подъем котировок Globaltruck резко ускорился, после чего к росту подключились спекулянты.
Такие резкие иррациональные движения в акциях, особенно малоликвидных, часто происходят на рынке в силу преобладания на нем физических лиц, отметил портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Дмитрий Скрябин.
В июне доля физлиц в объеме торгов акциями на Мосбирже составила 76%, а в апреле и вовсе достигала рекордных 81,5%.
«Не так давно были, например, взлеты в отдельных ТГК», — напомнил Скрябин.
Накануне компания «Монополия», которая владеет контрольным пакетом в Globaltruck, также не увидела объективных предпосылок для столь стремительного роста, отмечал «Интерфакс». В апреле «Монополия» объявила о намерении выкупить акции Globaltruck, которые находились в свободном обращении, по цене в ₽85,2 за штуку. 27 июля в компании заявили, что эта цена является «объективной и адекватной» для бумаг Globaltruck.
«Возможно, бурный рост мог быть спровоцирован намеренными спекулятивными действиями. Либо, как высказываются эксперты в СМИ, инвесторы могли перепутать бумаги Globaltruck с бумагами железнодорожного оператора Globaltrans (накануне выходили новости о смене кипрской юрисдикции на Абу-Даби)», — предположили в пресс-службе «Монополии».
В среду, 26 июля, на сайте Globaltrans появилась информация о проведении 16 августа внеочередного общего собрания. Основной вопрос на повестке — редомициляция компании Globaltrans Investment PLC с Кипра в свободную экономическую зону Abu Dhabi Global Market («ADGM»). По итогам торгов в среду котировки Globaltrans подскочили на Мосбирже на 6,89%.
На рынке стали скупать расписки на фоне ожиданий, что смена юрисдикции позволит Globaltrans вернуться к дивидендам, которые не выплачивались с 2022 года из-за кипрской регистрации бизнеса. Тем не менее, сам Globaltrans в своем сообщении о созыве собрания акционеров указал, что «переезд» — это не гарантия возвращения к дивидендам.
«Предлагаемая редомициляция как таковая не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров компании», — говорилось в сообщении.
На следующий день бумаги Globaltrans показали куда более скромный рост — всего +1,25%. Но как раз в этот день котировки Globaltruck взлетели почти на 100%. В ходе торгов в пятницу, 28 июля, расписки Globaltrans по состоянию на 12:50 мск выросли на 7,42%, до ₽681,1, в то время как акции Globaltruck упали на 6,93%, до ₽153,2.
В «БКС Мир Инвестиций» полагают, что рост котировок Globaltrans можно назвать оправданным — редомициляция компании позитивна для инвесторов в связи с возможными дивидендами в будущем. «Сейчас это мощный драйвер для многих депозитарных расписок. При этом не стоит забывать, что после бурного роста случаются коррекции», — отметили аналитики брокерской компании.
Иного мнения они придерживаются относительно ралли в акциях Globaltruck. Их падение с начала торгов в пятницу, 28 июля, выглядело оправданно после необоснованного взлета, а для возобновления роста причин по-прежнему нет, уверены в «БКС Мир Инвестиций».
Материалы к статье