Акции Louis Vuitton Moët Hennessy рухнули до минимума с декабря 2022 года
Акции Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) упали минимума с декабря 2022 года после отчета, который оказался хуже ожиданий. В моменте бумаги подешевели на бирже Euronext Paris на 8,46%, до €671,5, что стало самым большим внутридневным снижением почти за два года. К 16:15 мск падение замедлилось до 5,13%, котировки восстановились до €695,9.
В третьем квартале выручка группы без учета валютного фактора и покупки новых бизнесов выросла на 9% год к году и составила €19,96 млрд. При этом аналитики ожидали, что LVMH увеличит доходы примерно на 11%, отмечает CNBC. Во втором квартале показатель вырос на 17%, до €21,21 млрд. Выручка за девять месяцев 2023 года увеличилась на 14% против роста на 20% за аналогичный период 2022 года.
Louis Vuitton Moët Hennessy — французская многоотраслевая корпорация, специализирующаяся на производстве и продаже товаров премиум-класса, таких как модная одежда, обувь, часы, украшения, парфюмерия, косметика, алкогольные напитки, сумки и многое другое. Корпорации принадлежит множество популярных брендов, среди которых не только Louis Vuitton, Moёt и Hennessy, но и Christian Dior, Fendi, Givenchy, Kenzo, Marc Jacobs, Bulgari, Hublot и другие.
«После трех бурных и выдающихся лет рост возвращается к показателям, которые больше соответствуют средним историческим уровням», — цитирует Reuters финансового директора LVMH Жан-Жака Гийони.
LVHM удалось резко нарастить выручку во время пандемии коронавируса. Первая половина 2023 года также была удачной для корпорации в том числе благодаря снятию антиковидных ограничений в Китае и восстановлению международных пассажирских авиаперевозок. В апреле владелец брендов Louis Vuitton и Christian Dior на фоне укрепления евро и восстановления спроса на премиальные товары в Китае стал первой в Европе публичной компанией с капитализацией свыше $500 млрд. В мае акции подорожали до рекордных за всю историю LVMH €904,6 за бумагу.
Однако летом оптимизм на рынке начал угасать. Акции снижаются уже четвертый месяц подряд, со своего майского пика котировки упали более чем на 20%. Ухудшению настроений способствовали такие факторы, как более медленное, чем ожидалось, восстановление китайской экономики и снижение продаж в США. В сентябре LVMH перестала быть самой большой по капитализации компанией Европы, уступив первое место Novo Nordisk, которая производит препараты Ozempic и Wegovy, применяемые в том числе для похудения.
Разочаровывающий отчет LVHM отразился на акциях и других производителей люксовых товаров. На минимуме котировки Kering, которая владеет брендом Gucci, упали в Милане на 3,1%, а бумаги Hermes International подешевели на бирже в Париже на 3,3%.
Инвесторы теряют интерес к акциям сектора, поскольку восстановление экономики Китая, являющегося основным драйвером роста продаж предметов роскоши, идет медленнее, чем ожидалось ранее. Давление на котировки также оказывает неопределенность, связанная с ростом процентных ставок в США и Европе, пишет Reuters.
Материалы к статье