«Ведомости» узнали о планах Skyeng провести IPO в 2024 году
«Ведомости»: IPO образовательной платформы Skyeng может состояться в 2024 году
Группа компаний Skyeng, в которую входит одноименная образовательная платформа, планирует провести IPO на Мосбирже в 2024 году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. Один из них сообщил, что Skyeng в ходе IPO собирается привлечь ₽3–5 млрд.
Исполнительный директор группы Skyeng Рустам Айнетдинов не подтвердил и не опроверг информацию о планируемом IPO в 2024 году. Топ-менеджер сообщил, что Skyeng рассматривает различные источники привлечения финансирования, в том числе размещение акций на Мосбирже.
«Цели привлечения средств у нас классические — финансирование нашей деятельности, развитие новых направлений бизнеса. В случае с IPO к этому перечню добавятся и репутационные выгоды», — заявил Айнетдинов.
Один из источников газеты сообщил, что IPO может состояться в первой половине 2024 года, но пока Skyeng не выбрала андеррайтера. Андеррайтер помогает компании, которая выходит на биржу, оценить свою инвестиционную привлекательность и установить цены на акции.
По мнению главного аналитика Совкомбанка Вячеслава Бердникова и аналитика «Финама» Леонида Делицына, Skyeng может разместить на бирже 10–15% акций. Бердников оценил потенциальный объем привлеченных средств в размере до ₽5 млрд. Такой же прогноз дал аналитик департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Либин — по его мнению, стоимость всей компании с учетом ее темпов роста в 2023 году составляет ₽40–50 млрд. Делицын из «Финама» считает, что Skyeng может привлечь на IPO больше средств — до ₽9 млрд. Бердников из Совкомбанка отметил, что акции, скорее всего, будут пользоваться высоким спросом при размещении, притом что Skyeng является одним из лидеров edtech-рынка.
В группу Skyeng входят онлайн-школы Skyeng (она специализируется на иностранных языках), Skysmart (детское образование) и Skypro (дополнительное профессиональное образование). Выручка группы в 2022 году, по данным Smart Ranking, упала на 4,1% по сравнению с уровнем 2021 года и составила ₽9,74 млрд. Это второй по величине результат среди всех российских edtech-компаний. За девять месяцев 2023 года выручка группы увеличилась к аналогичному периоду 2022 года на 23%, до ₽ 9,3 млрд.
В начале 2021 года на Мосбиржу уже выходила компания из сектора edtech — «Группа Светофор». Она владеет крупнейшей в России образовательной платформой по подготовке водителей. Однако «Группа Светофор» относительно небольшая компания — по итогам торгов 28 ноября ее капитализация достигала около ₽615 млн, а объем торгов составил ₽3 млн. У акций третий уровень листинга.
В целом в 2024 году на Мосбирже могут состояться десятки небольших размещений, говорил в октябре глава Наблюдательного совета площадки Сергей Швецов. Среди компаний, которые могут выйти на биржу, — каршеринговый сервис «Делимобиль», группа компаний «Системы Папилон», которая занимается системами распознавания лиц, IT-компания «Диасофт», и Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл».
Материалы к статье