Мосбиржа с 6 февраля допустила акции «Делимобиля» к торгам
Мосбиржа с 6 февраля допустила акции «Делимобиля» к торгам
Мосбиржа с 6 февраля допустила к торгам обыкновенные акции компании «Каршеринг Руссия», которая работает под брендом «Делимобиль». Бумаги будут включены во второй уровень листинга, сообщается на сайте площадки.
Ранее говорилось, что free-float, или доля акций в свободном обращении, по итогам размещения составит до 10%. Ожидается, что основную часть предложения на IPO составят акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии — до 10% от текущего уставного капитала. Собранные средства пойдут на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели. Существующий единственный акционер — ООО «Делимобиль Холдинг» — не планирует продавать находящиеся в обращении акции и после IPO сохранит контроль для реализации стратегии роста.
Участие в размещении будет доступно российским квалифицированным и неквалифицированным инвесторам, а также российским институциональным инвесторам. Сама компания станет первым публичным оператором каршеринга в России.
В «БКС Мир инвестиций» считают, что целевая капитализация компании через 12 месяцев может составить ₽54–66 млрд. Аналитики выделили следующие риски в инвестиционном кейсе «Делимобля»:
- рост конкуренции, в том числе ценовой. Это может привести к остановке роста выручки в пересчете на одну минуту и негативно отразиться на количестве проданных минут;
- неожиданные ограничения мобильности (из-за технологических, эпидемиологических и регуляторных изменений). Как отмечают аналитики, 2020–2022 годы показали, что изменения потребительского поведения, мобильности, внешних технических факторов (к примеру, проблемы с GPS и геолокацией) могут оказать существенное влияние на бизнес-модель компании.
В инвестиционном банке «Синара» оценили справедливую рыночную стоимость компании без учета поступлений от предстоящего IPO в ₽71,7 млрд на конец 2024 года. Среди потенциальных рисков аналитики упомянули падение платежеспособности населения России, дефицит автомобилей и запчастей, а также уменьшение мер государственного стимулирования.
Материалы к статье