Акции Whoosh упали на рекомендации совета директоров не платить дивиденды
Акции Whoosh упали на рекомендации совета директоров не платить дивиденды
Совет директоров оператора аренды электросамокатов Whoosh (WUSH) рекомендовал не выплачивать дивиденды по итогам 2023 года. Компания планирует вернуться к вопросу о выплате дивидендов по обыкновенным акциям в четвертом квартале 2024 года, говорится в сообщении Whoosh.
Окончательное решение по дивидендам примут акционеры компании на собрании 28 июня.
Акции владельца сервиса аренды электросамокатов Whoosh в начале торгов на Московской бирже упали на 3,02% — до ₽298,2 за бумагу. К 10:08 мск снижение сократилось до 0,81%, а цена восстановилась до ₽304,76 за акцию.
Согласно дивидендной политике Whoosh, принятой в 2022 году, коэффициент выплат зависит от уровня долговой нагрузки. Компания может выплатить 50% от чистой прибыли, если соотношение чистый долг / EBITDA меньше 1,5x. Если это соотношение более 1,5x, но не более 2,5х, выплата составляет 25% прибыли, а если показатель более 2,5x, то выплата не осуществляется.
Ранее компания выплатила акционерам дивиденды по результатам девяти месяцев 2023 года в размере ₽10,25 на одну акцию. Общая сумма выплат владельцам акций составила ₽1,14 млрд.
Аналитик Промсвязьбанка Екатерина Крылова считает, что Whoosh остается хорошей историей роста, а в среднесрочной перспективе бумаги имеют все шансы обновить максимумы марта 2024 года — ₽350 за акцию.
Эксперты проекта «Мои инвестиции» сохраняют позитивный взгляд на бизнес Whoosh c учетом темпов роста, потенциала развития рынка кикшеринга в России и позиционирования компании на рынке. По их оценкам, в 2023–2028 годах среднегодовые темпы роста выручки от услуг кикшеринга и EBITDA кикшеринга составят 27% и 28% соответственно. Ближайшим триггером для акций может стать публикация операционных результатов за первое полугодие (конец июня — начало июля) и финансовой отчетности за первое полугодие (предположительно в августе), сообщили аналитики.
За 2023 год выручка кикшеринга увеличилась на 68% — до ₽10,7 млрд, EBITDA выросла на 36% — до ₽4,5 млрд, рентабельность по EBITDA составила около 42%. Чистая прибыль компании за 2023 год увеличилась на 134% и составила ₽1,94 млрд по сравнению с ₽830 млн за аналогичный период год назад.
Количество поездок за первые четыре месяца 2024 года выросло на 67% по сравнению тем же периодом 2023 года и составило около 20,7 млн. По состоянию на начало мая в сервисе было зарегистрировано 22,2 млн аккаунтов. На конец апреля 2024 года сервис работал в 59 городах против 49 год назад. Общий парк сервиса вырос на 53% по сравнению с концом апреля 2023 года и составил 194 тыс. средств самокатов.
Компания Whoosh разрабатывает решения для микромобильности. Сервис запустили в 2019 году выходцы из компании S7 Group — бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев.
Whoosh вышел на Московскую биржу в декабре 2022 года. В ходе размещения сервис привлек ₽2,1 млрд. Это было единственное в стране IPO за весь 2022 год. Торговый код на Московской бирже — WUSH.
Материалы к статье