Акции «Ленты» подскочили почти на 8% на фоне сильной отчетности
Акции «Ленты» подорожали почти на 8% на фоне сильной отчетности
Котировки «Ленты» (LENT) взлетели на 7,77% на торгах 29 июля, на пике достигнув ₽1199 за акцию, свидетельствуют данные Мосбиржи. К 15:30 торгов рост замедлился до 3,82%, акции стоили ₽1155 за бумагу. Бумаги компании находятся в числе лидеров роста на российском рынке, уступая только акциям QIWI.
Акции «Ленты» подорожали на фоне публикации отчета по итогам второго квартала и первого полугодия 2024 года. За первое полугодие текущего года:
- выручка выросла на 60,8% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до ₽413,6 млрд;
- сопоставимые продажи (LFL) прибавили 16,4% благодаря росту LFL-среднего чека на 9,8% и трафика на 6%;
- EBITDA составила ₽29,7 млрд, в 3,4 раза больше, чем годом ранее, рентабельность EBITDA увеличилась с 3,4% до 7,2%;
- чистая прибыль достигла ₽10,9 млрд против убытка в ₽2,4 млрд за аналогичный период 2023 года;
- соотношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) снизилось до 1,7x по сравнению с 2,8x по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин отметил, что показатели отражают усилия по трансформации компании. «Интеграция сети «Монетка» идет в соответствии с планом: завершена трансформация магазинов «Мини Лента», компания перенимает лучшие практики и открывает новые магазины «Монетка» в центральных регионах России», — приведены его слова в пресс-релизе «Ленты».
В октябре 2023 года компания «Лента» приобрела сеть магазинов у дома «Монетка». «Монетка» на тот момент входила в десятку крупнейших розничных сетей России, под ее управлением на момент приобретения находилось 2120 магазинов, в основном на Урале и в Западной Сибири.
Кроме того, Владимир Сорокин указал на дальнейшее развитие онлайн-канала компании, который показал рост в 29,7% год к году в отчётном периоде: был запущен пилотный проект — первый мини-даркстор для сборки онлайн-заказов в гипермаркете в Балашихе. «В результате скорость сборки выросла в три раза по сравнению с торговым залом, поэтому в ближайшее время мы намерены открыть мини-дарксторы в 45 гипермаркетах с высокой долей онлайн-заказов», — отметил Владимир Сорокин.
«В целом мы оцениваем опубликованные результаты как сильные, демонстрирующие как высокий рост продаж, так и повышение рентабельности и снижение долговой нагрузки. Мы также отмечаем вероятность пересмотра в лучшую сторону предположений, используемых в нашей финансовой модели по «Ленте», — считают аналитики инвестбанка «Синара».
«Лента» — один из ведущих российских ретейлеров и крупнейшая сеть гипермаркетов в России. Компания развивает форматы гипермаркетов и супермаркетов. В 2022 году «Лента» запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». У компании также есть онлайн-сервисы «Лента Онлайн» и «Утконос».
Материалы к статье